Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемconf.rmcenter.ru
1 Проект «Мобильные платежи» Соболев Александр А. Начальник Управления платежной системы Санкт-Петербурского Банка «Таврический» (ОАО), участник Проекта «Мобильные платежи» Инфокоммуникационного Союза. Отчеты о развитии платежной системы содержатся в публикациях Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов (Bank for International Settlements, - Survey of developments in electronic money and internet and mobile payments, March 2004; - Survey of electronic money developments, November 2001; - Survey of electronic money developments, May Центральный банк РФ выдал банку «Таврический» единственное в России регистрационное свидетельство на выпуск предоплаченного финансового продукта PayCash для физических лиц. Запуск опытной модели «электронных денег» состоялся в 2003 г.
2 ПРОБЛЕМА ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ Пользуются финансовыми услугами Не пользуются финансовыми услугами Высокий риск или бедность Высокий риск или бедность Невольный отказ от услуг Невольный отказ от услуг Нет информации или грамотности Высокие издержки, трудность доступа Дискриминация пользователей Добровольный отказ от услуг Добровольный отказ от услуг Нет потребности или желания Нет потребности или желания Культурные и иные убеждения Культурные и иные убеждения Розничные услуги доступны (в крупных городах) Проблемы доступа к услугам (в сельской местности) Население Необходимо создать инфраструктуру дистанционного (внеофисного) обслуживания. В России 60 млн. граждан не имеют доступа к финансовым услугам (более 1/3 населения). 1 1
3 Инфраструктура сетей мобильной связи: - обслуживает 80% населения страны; - охватывает огромные территории ; - безопасна для массовых микроплатежей. SMS, USSD, IVR, … SIM - идентификатор Инфраструктура банковских карт: - обслуживает 20% населения страны; - применяется локально в пунктах обслуживания; - не эффективна в сегменте микроплатежей. PAN-идентификатор МОБИЛЬНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ Существующая инфраструктура операторов связи обеспечивает безопасность проведения платежей на небольшие суммы (микроплатежи). Решение: SIM-карта служит инструментом удалённого доступа, а платежное приложение размещается на телекоммуникационном сервере платёжной платформы банка. Платежное приложение взаимодействие 2 2
4 Торговый ряд Результат Информацион. система Оператор связи БД фронт-энд коды Протоколы Процессинг БД фронт-энд коды Протоколы Процессинг Расходный лимит шаблоны Услуга связи «Мобильный платеж» SMS-интерфейс, короткий номер шаблоны Услуга связи «Мобильный платеж» SMS-интерфейс, короткий номер шаблоны коды заключение сделок электронным способом профили протокол шаблоны коды заключение сделок электронным способом профили протокол коды Каталог витрина продавцов БД заказов коды Каталог витрина продавцов БД заказов SIM-карта Телефон Персональный баланс расходный лимит SIM-карта Телефон Персональный баланс расходный лимит БД поставки, претензий Служба доставки реестр платежей БД поставки, претензий Служба доставки реестр платежей опционально: платежные карты Касса приёма платежей опционально: платежные карты Касса приёма платежей БД бэк-офис Дт Кт Банк расчетный центр БД бэк-офис Дт Кт Банк расчетный центр Заказ Согласие Команды Подключение Доставка Разрешение Запрос Авторизация Распоряжение Клиент-банк выписка Предприятия расчетные счета в банках Клиент-банк выписка Предприятия расчетные счета в банках Взаиморасчет ПЛАТЕЖИ В СЕТИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ «БИЛАЙН» (ОАО «ВЫМПЕЛКОМ», Банк «ТАВРИЧЕСКИЙ», ООО «МПС») ФРАГМЕНТ ОПЫТНОЙ ЗОНЫ Сектор: B2C Взаиморасчет Источник: Инфокоммуникационный Союз, доклад руководителя проекта «Мобильные платежи» 3 3
5 ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ (2006 – 2008гг) Количество мобильных платежей Number of e-payments Количество клиентов – физических лиц Number of clients - individuals Количество сервисных номеров (видов услуг) Number of goods and services available Количество предприятий (продавцов) Number of enterprises (merchant) Размер операции ограничивается участниками системы по видам операций (
6 Мировой опыт: Сравнение трёх моделей Banco Bradesco Day & Night Tavrichesky Bank PayCash Vodafone M-PESA DescriptionBank offers transactional services via POS-equipped agents & post office Bank partnered with mobile operator to offer payments, with limited agents Mobile operator offering m- wallet with full-fledged agents AppetiteMove clients to cheaper channels Small bank seeking steep client growth Increase ARPU and customer loyalty Results (to date) locations 5 mil bank accounts Pilot with clients1,6 mil clients
7 Универсальная платежная платформа Платежные приложения ИНТЕГРАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ Операторы связи Портал гос. услуг Портал гос. услуг Реестр пользователей Бюджеты всех уровней Бюджеты всех уровней Кредитные организации Социальные приложения Совпадение процедур идентификации потребителей услуг в различных системах: РегистраторыПлатежная платформаFront-/back-office Регистраторы Платежная платформа Front-/back-office Персонализация Идентификаторы Процессинг Услуги Торговый ряд продавцов Сервисы ДТС Сервисы ДТС Мобильный портал Личный кабинет 6 6
8 Заявление Правила Перечень гос. услуг Порядок и условия оказания услуг связи (пошлины, сборы, штрафы…) осуществления расчетов Акцепт условий Удостоверяющие центры и его представители Государственные органы власти (регулирование) Государственные органы власти (регулирование) Кредитные организации (банки) Кредитные организации (банки) Уполномоченные федеральные органы (контроль) Взаимодействие функциональных компонентов Реестр УПП Организации услуг связи и сервис-провайдеры Организации услуг связи и сервис-провайдеры Государственные и муниципальные учетные системы Способы сопоставления сведений Механизмы финансового мониторинга Выпуск предоплаченных карт фиксирование персональных сведений синхронизация сведений о пользователях начисления по гос. услугам с учетом персональных льгот Услуги регистрации пользователей Возможность дистанционного обслуживания на всей территории Российской Федерации Оказание услуг Гос. Услуги Соц.услуги Фин.услуги Доп.услуги МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7 7
9 Мобильные платежи от Банка «Таврический» - это: Новые методы платежей для физических лиц с помощью мобильного телефона на основе банковской модели «электронных денег», рассмотренной Комитетом по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов (Bank for International Settlements, Осуществление расчетов по оплате товаров (работ, услуг) без открытия банковского счёта и за счёт средств физических лиц (абонентов), поступающих в Банк из других организаций (операторов связи) Возможность присоединения множества операторов связи к платёжной системе Банка Обеспечение высокого уровня доверия и гарантий надёжного исполнения электронных сделок в соответствии с законодательством РФ и патентами на технологию PayCash Возможность интеграции с государственными и социальными учётными системами для осуществления расчетов по оплате государственных услуг, сборов, штрафов и пошлин на различных уровнях бюджетной системы РФ Соболев Александр А. Начальник Управления платежной системы Санкт-Петербурского Банка «Таврический» (ОАО), участник Проекта «Мобильные платежи» Инфокоммуникационного Союза т.(812) , Alexander A. Sobolev The head of PayCash Payment System Department Saint-Petersburg Commercial Bank Tavrichesky (joint-stock)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.