Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Зеленая
1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 «б» КЛАССА Кузнецова Василиса Руководитель Перевезенкова Мария Валерьевна
3 транспорт ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства
4 транспорт Речной Автомобильный Авиационный Железнодорожный Электронный Морской Трубопроводный
5 История метрополитена Метрополитен является самым быстрым и удобным видом транспорта для такого мегаполиса, как Москва. Идея создания метро в Москве возникла в начале XX века. Еще в 1902 году в Московской городской думе обсуждался проект метро, который в дальнейшем не получил развития.
6 По мере быстрого роста населения Москвы к началу 30-х годов резко встал вопрос о создании средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок. 15 июня 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве. Строительные работы начались осенью того же года, когда была заложена первая шахта на Русаковской улице.
7 Пуск первого в России метрополитена отмечался, как настоящий праздник. Первая линия открылась 15 мая 1935 года на участке "Сокольники" – "Парк культуры" с ответвлением от станции"Охотный ряд" до "Смоленской" (теперь участок Филевской линии). Ее протяженность составила 11,6 км. Среднесуточная перевозка пассажиров составляла 180 тысяч человек.
8 К работе над оформлением станций была привлечена широкая архитектурная общественность. Сооружение первой очереди велось с неподдельным энтузиазмом. Основная часть всех строительных и оформительских работ была выполнена в 1934 году, хотя строительство было начато еще в 1931 году.
9 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. В этот же день по распоряжению Наркомата путей сообщения, начались первоочередные работы по мобилизационным планам. Командный состав и некоторые работники были переведены на казарменное положение. На оборудованном командном пункте круглосуточно дежурили руководящие работники Новиков И.С Ежов А.С
10 22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу. Имея опыт при объявлении учебных воздушных тревог, работники метро успешно справились с задачей по укрытию населения: на платформах станций разместились женщины и дети, инвалиды и престарелые, для них были расставлены лежаки и кроватки-раскладушки, были использованы также пути, на которых уложили деревянные щиты. Позаботились и о питьевой воде, в вагонах, стоявших на станциях, оборудовали медицинские пункты. Каховская линия
11 Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанес повреждения некоторым объектам метрополитена. Утром 16 октября поступил приказ Л.М. Кагановича "...Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом...". Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минут началось движение от "Сокольников" до "Парка культуры". «Сокольники» «Парк Культуры»
12 Горьковско- Замоскворецкая линия была открыта только следующим утром, так как там уже успели частично демонтировать эскалаторы. «Белорусская» «Динамо»
13 Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, Московский метрополитен был переведен на другой режим работы: с 18 часов, не дожидаясь сигнала "Воздушная тревога!", прекращалось движение поездов и население укрывалось на ночное время.
14 Москвичи так привыкли к этому режиму, что заблаговременно за час-полтора у вестибюлей выстраивались очереди людей с чемоданами и узлами, с нетерпением ожидающих, когда можно будет спуститься на станции и отдохнуть в безопасном месте.
15 Срочно начались работы по усилению отдельных сооружений, монтировались устройства герметизации и оборудовались дополнительны е санитарно- технические установки. «Площадь революции» «Площадь Свердлова» сейчас «Театральная»
16 На некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения.
17 Во время Великой Отечественной войны на станции "Красные ворота" находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда станцию проезжали без остановки, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО.
18 Существует ложный слух, что штаб размещался на соседней "Кировской" (ныне "Чистые пруды"), но эта информация ошибочная
19 Только осенью 1941 года Московский метрополитен оказывал убежище полумиллиону москвичей за сутки. На станциях сумели организовать продажу вечером молока (в бутылочках) и белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой водой.
20 При воздушных налетах на поверхности у вентиляционных киосков выставлялись посты. Они имели телефонную связь с командным пунктом сантехники. По сообщению дежурных принимались меры к тушению пожаров, возникавших вблизи вентиляционных киосков За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новых жителей из- за сброшенных "зажигалок". Однако как только реальная опасность захвата перестала угрожать Столице, работы по строительству метрополитена продолжились.
21 С первых же дней войны более 30 процентов работников метрополитена ушли в действующую армию, истребительные батальоны и народное ополчение. Многие из них, имея на руках удостоверение об отсрочке от призыва в армию, уходили добровольцами. Буквально на второй день войны начались работы в мастерских метро, которые могли хоть в какой-то мере помочь Kpacнoй Аpмии.
22 1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная" до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), протяженностью 6,2 км.
23 На линии так же построены станции "Новокузнецкая" и "Павелецкая".
24 18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции "Измайловский парк» (сейчас «Партизанская»)
25 со станциями "Бауманская", "Электрозаводская" и «Сталинская» (сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1 км
26 Метрополитен. Руководство в разные годы Петриковский А.А Новохацкий А.Ф Гаев Д.В С Дубченко Е.Г Легостаев Е.А Сенюшкин.Ю.В
27 СИМВОЛ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ – станция "Парк Победы" - самая глубокая в Московском метрополитене Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне годов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Зеленая
1 РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 «б» КЛАССА Кузнецова Василиса Руководитель Перевезенкова Мария Валерьевна
3 транспорт ведущая отрасль экономики, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Транспорт является основой географического разделения труда и активно воздействует на размещение производства
4 транспорт Речной Автомобильный Авиационный Железнодорожный Электронный Морской Трубопроводный
5 История метрополитена Метрополитен является самым быстрым и удобным видом транспорта для такого мегаполиса, как Москва. Идея создания метро в Москве возникла в начале XX века. Еще в 1902 году в Московской городской думе обсуждался проект метро, который в дальнейшем не получил развития.
6 По мере быстрого роста населения Москвы к началу 30-х годов резко встал вопрос о создании средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок. 15 июня 1931 года пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве. Строительные работы начались осенью того же года, когда была заложена первая шахта на Русаковской улице.
7 Пуск первого в России метрополитена отмечался, как настоящий праздник. Первая линия открылась 15 мая 1935 года на участке "Сокольники" – "Парк культуры" с ответвлением от станции"Охотный ряд" до "Смоленской" (теперь участок Филевской линии). Ее протяженность составила 11,6 км. Среднесуточная перевозка пассажиров составляла 180 тысяч человек.
8 К работе над оформлением станций была привлечена широкая архитектурная общественность. Сооружение первой очереди велось с неподдельным энтузиазмом. Основная часть всех строительных и оформительских работ была выполнена в 1934 году, хотя строительство было начато еще в 1931 году.
9 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. В этот же день по распоряжению Наркомата путей сообщения, начались первоочередные работы по мобилизационным планам. Командный состав и некоторые работники были переведены на казарменное положение. На оборудованном командном пункте круглосуточно дежурили руководящие работники Новиков И.С Ежов А.С
10 22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу. Имея опыт при объявлении учебных воздушных тревог, работники метро успешно справились с задачей по укрытию населения: на платформах станций разместились женщины и дети, инвалиды и престарелые, для них были расставлены лежаки и кроватки-раскладушки, были использованы также пути, на которых уложили деревянные щиты. Позаботились и о питьевой воде, в вагонах, стоявших на станциях, оборудовали медицинские пункты. Каховская линия
11 Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанес повреждения некоторым объектам метрополитена. Утром 16 октября поступил приказ Л.М. Кагановича "...Метрополитен закрыть. Подготовить за три часа предложения по его уничтожению, разрушить объекты любым способом...". Днем приказ отменили, метро было разминировано, и в 18 часов 45 минут началось движение от "Сокольников" до "Парка культуры". «Сокольники» «Парк Культуры»
12 Горьковско- Замоскворецкая линия была открыта только следующим утром, так как там уже успели частично демонтировать эскалаторы. «Белорусская» «Динамо»
13 Когда угроза воздушного нападения стала повседневной, Московский метрополитен был переведен на другой режим работы: с 18 часов, не дожидаясь сигнала "Воздушная тревога!", прекращалось движение поездов и население укрывалось на ночное время.
14 Москвичи так привыкли к этому режиму, что заблаговременно за час-полтора у вестибюлей выстраивались очереди людей с чемоданами и узлами, с нетерпением ожидающих, когда можно будет спуститься на станции и отдохнуть в безопасном месте.
15 Срочно начались работы по усилению отдельных сооружений, монтировались устройства герметизации и оборудовались дополнительны е санитарно- технические установки. «Площадь революции» «Площадь Свердлова» сейчас «Театральная»
16 На некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения.
17 Во время Великой Отечественной войны на станции "Красные ворота" находились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда станцию проезжали без остановки, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией был построен новый бункер для штаба ПВО.
18 Существует ложный слух, что штаб размещался на соседней "Кировской" (ныне "Чистые пруды"), но эта информация ошибочная
19 Только осенью 1941 года Московский метрополитен оказывал убежище полумиллиону москвичей за сутки. На станциях сумели организовать продажу вечером молока (в бутылочках) и белого хлеба для детей. Были смонтированы специальные фонтанчики с питьевой водой.
20 При воздушных налетах на поверхности у вентиляционных киосков выставлялись посты. Они имели телефонную связь с командным пунктом сантехники. По сообщению дежурных принимались меры к тушению пожаров, возникавших вблизи вентиляционных киосков За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новых жителей из- за сброшенных "зажигалок". Однако как только реальная опасность захвата перестала угрожать Столице, работы по строительству метрополитена продолжились.
21 С первых же дней войны более 30 процентов работников метрополитена ушли в действующую армию, истребительные батальоны и народное ополчение. Многие из них, имея на руках удостоверение об отсрочке от призыва в армию, уходили добровольцами. Буквально на второй день войны начались работы в мастерских метро, которые могли хоть в какой-то мере помочь Kpacнoй Аpмии.
22 1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная" до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), протяженностью 6,2 км.
23 На линии так же построены станции "Новокузнецкая" и "Павелецкая".
24 18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции "Измайловский парк» (сейчас «Партизанская»)
25 со станциями "Бауманская", "Электрозаводская" и «Сталинская» (сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1 км
26 Метрополитен. Руководство в разные годы Петриковский А.А Новохацкий А.Ф Гаев Д.В С Дубченко Е.Г Легостаев Е.А Сенюшкин.Ю.В
27 СИМВОЛ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ – станция "Парк Победы" - самая глубокая в Московском метрополитене Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне годов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.