Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Грамотин
1 Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский
2 Учебное занятие Учебное занятие - система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы.
3 Цели современного учебного занятия цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры. цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры.
4 Структурирование содержания учебного предмета Цели учебного предмета Цели учебного процесса Цели учебной темы Цели учебного занятия Стержневые линии Теории (положения) Факты, понятия, законы Действия учащихся
5 Типология учебных занятий Восприятие Осмысление ЗапоминаниеПрименение Обобщение 1 тип 2 тип 3 тип 4 тип 0 тип 5 тип
6 Вводное учебное занятие: мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия. Вводное учебное занятие: мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия. 1 тип. 1 тип. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала: мотивация актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ рефлексия. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала: мотивация актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ рефлексия. 2 тип. 2 тип. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация ведущих знаний и способов действий конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях самостоятельное применение знаний контроль и самоконтроль коррекция рефлексия. Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация ведущих знаний и способов действий конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях самостоятельное применение знаний контроль и самоконтроль коррекция рефлексия.
7 З тип. З тип. Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация комплекса знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция рефлексия. Учебное занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности: мотивация актуализация комплекса знаний и способов деятельности самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях самоконтроль и контроль коррекция рефлексия. 4 тип. 4 тип. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация анализ содержания учебного материала выделение главного в учебном материале обобщение и систематизация установление внутрипредметных и межпредметных связей рефлексия. Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация анализ содержания учебного материала выделение главного в учебном материале обобщение и систематизация установление внутрипредметных и межпредметных связей рефлексия. 5 тип. 5 тип. Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация самостоятельное выполнение заданий самоконтроль контроль анализ оценка коррекция рефлексия. Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация самостоятельное выполнение заданий самоконтроль контроль анализ оценка коррекция рефлексия.
8 Система взаимосвязанных элементов учебного процесса ОЗ СУМ МО ФОПД РР ОЗ – образовательная задача СУМ – содержание учебного материала МО – методы обучения ФОПД – формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся РР – реальный результат
9 Процесс обучения через призму гуманной педагогики Основная задача учителя Основная задача учителя в общеобразовательном учреждении состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика. в общеобразовательном учреждении состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика. М.М. Пришвин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.