Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗоя Вирановская
1 Воспитание - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагога и воспитанников по созданию оптимальных условий для овладения воспитанниками социокультурными ценностями общества и для развития их индивидуальности с целью самоактуализации личности. Т.о. Признаки воспитания: Целенаправленность, Диалектичность (т.к. процесс); Специальная организованность; Процесс взаимодействия S и О; Суть: создание условий для саморазвития личности; Социокультурные ценности общества – суть воспитания; Развитие индивидуальности, самоактуализация личности.
2 Цель воспитания В.А.Сухомлинский: «Без научного предвидения воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, Педагогика – в знахарство. Нужно научно предвидеть – в этом суть культуры педагогического процесса, и чем больше тонкого, вдумчивого предвидения, тем меньше неожиданных несчастий». Цель воспитания Главные составляющие позиции воспитателя Разностороннее гармоничное Разностороннее владение развитие ценностями культуры; позиция посредника между культурой и воспитанником. самоактуализирующейся Позиция самоактуализирующейся личности личности; стимулирование самовоспитания детей. в условиях Позиция приверженца методики личностно-ориентированной КТД; умение организовать её и коллективной творческой обеспечить каждому активную, деятельности (КТД) удовлетворяющую его позицию.
3 Суть воспитания С.Т. Шацкий: «Научить ребёнка считать очень просто. Наша методическая наука достигла в этом совершенства…. Главное, чтобы с этим умением считать он не стал обсчитывать». «Я» ребенка обучение МИРМИР воспитание Знания, умения, навыки; способы познания Отношение к … 3 формы: 1) Рациональная (сфера сознания) 2) Эмоциональная 3) Поведенческо- деятельностная познание развитие отношения
4 Как развивать «отношение» (построение логики воспитательного процесса) «Отношение» рациональная Убеждения (4 группы) Просвещение (гражданское, нравственное, трудовое и т.д.) Я знаю эмоциональная Поощрения и наказания Создание опыта эмоциональных переживаний Я чувствую Поведенческо- деятельностная Организация жизни и деятельности детей Включение в деятельность (разнообразные её виды) Я действую Три формы отношения Результат (для воспитанника) Содержание воспитания Методы воспитания
5 Прогрессивные идеи воспитания в современных условиях «Воспитание и наставление начинается с самых первых лет и продолжается до конца жизни». (Платон). Прогрессивные идеи: Гуманистическая парадигма воспитания; Идея «безусловного принятия» воспитанника; Идея «педагогической поддержки» воспитанника; «Педагогика свободы»; Деятельность – основа воспитания; Самоактуализация личности – цель воспитания; Личностно-ориентированный подход в условиях КТД; «Диалог культур» - основа воспитания. О. Погудин. Я люблю тебя, жизнь.
6 Три «кита» воспитания Парадокс: …Воспитать человека… нельзя!? Можно (и нужно!) создать условия для его саморазвития! Три «кита»: Само деятельность воспитание управление
7 Заключение «Трудное ли дело - воспитание?», - спросили как-то А.С. Макаренко после лекции. Он, задумавшись, ответил: «Нет, воспитание - очень лёгкое и счастливое дело. Если оно … хорошо организовано».
8 Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и невзгод! И … счастья! О. Митяев «Как здорово…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.