Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофья Дьякова
1 Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы
2 «Домашнее задание» Система требований ФГОС НОО Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
3 Нормативная база для создания программы Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) – ст. 32 п.7 к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – пункт определяет цель программ отдельных учебных предметов, курсов - они должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план (Федеральный, московский) – содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям.
4 Примерная основная образовательная программа начального общего образования п.5 «Программы отдельных учебных предметов, курсов» Содержит примерные образовательные программы по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана
5 Рабочая программа документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, который составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или факультативному курсу, курсу дополнительного образования на учебный год или ступень обучения в соответствии с уровнем его профессиональной компетентности и авторским видением образовательной области.
6 Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностные, предместные, метапредместные); программы формирования универсальных учебных действий.
7 Функции рабочей программы: - нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
8 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) титульный лист 2)пояснительную записку, в которой конкретизируются: 3) общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса; 4)общую характеристику учебного предмета, курса; 5)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 6) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 7)личностные, метапредместные и предместные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 8)содержание учебного предмета, курса; 9)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 10)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
9 _______________________________________________________________________ _____________ название ОУ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО Протокол метод.объединения заместитель директора по УВР _______от________ ____________ __________ УТВЕРЖДАЮ Директор _____________ ______________ Приказ ________ от _________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО________________________ ДЛЯ _________КЛАССА(ОВ) НА 20__/20__УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик(и) программы учитель начальных классов ________________________ ФИО _____год
10 В пояснительной записке может содержаться следующая информация: - на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа; - цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; - особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе - используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения); - информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией); - количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
11 В разделе «Планирование учебной деятельности» возможны следующие подразделы: - планируемые результаты (подробно описываются базовые предместные знания и универсальные учебные действия; необходимо учитывать, что планируемые результаты в новых стандартах классифицируются также на базовые, обязательные для всех и результаты, соответствующие повышенному уровню трудности, которые не обязательны для всех учащихся – при разработке учебной программы их следует особо выделить); - тематическое планирование, отражающее особенности реализации основной общеобразовательной программы школы по предмету в конкретном классе.
12 п/п Наимено вание раздела программы Тема урок а Кол -во час ов Тип урока Элемент ы содержания Деятельно сть учащихся Планируемые результаты Вид конт роля Элеме нты дополнительного содержания Дом ашне е задание Освоение предметных знаний УУД (личностные и метапред местные результат ы)
13 уроков Тема (раздел) Планируемые результаты обучения Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля Возможны е направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся Использование ТСО, компьютер ной техники, компьютерного программного обеспечения Освоение предметных знаний (базовые понятия) Личностные и метапредместные результаты
14 В разделе «Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» может содержаться следующая информация: -перечень методической литературы; -дидактический материал (контрольно- измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.); -перечень наглядного оборудования; -перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); -перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования.
15 Полезные сайты Школа России Школа m4 m4 Школа XXI века
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.