Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Костенко
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 32 МО Темрюкский район Новый закон «Об образовании»: мифы и реальность Вступил в силу 1 сентября 2013 года
2 «новый закон не только отражает те изменения, которые произошли в сфере образования за последние годы, такие как Единый государственный экзамен, введение системы бакалавриата, но и задает новые цели и стандарты». главная отличительная черта нового документа это создание условий для развития профессионального роста каждого гражданина России.для развития профессионального роста каждого гражданина документ расширяет госгарантии бесплатного обучения, укрепляет связь между рынком труда и образовательными учреждениями и открывает обычные школы для детей-инвалидов. Д.А. Медведев:
3 Уровни образования: NB! C 2013 года профессионально-технические училища упраздняются. Они будут включены в состав средних профессиональных учебных заведений - колледжей и техникумов.
4 Дошкольное образование больше всего изменений закон вносит в сфере дошкольного образования. Детские сады станут умеренно готовить к школе, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их. Теперь детские сады не будут поддерживаться муниципальными властями, а перейдут на баланс субъектов РФ в Минобрнауки считают, что это сделает их более доступными. Дошкольное образование разделяется Дошкольное образование разделяется на: -самостоятельный уровень образования, который будет регулироваться федеральными государственными образовательными стандартами; -и на «присмотр и уход» за детьми. Дошкольное образование НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным.
5 ВАЖНО! Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях (п. 10 ст. 66). Сохранены требования и в отношении возраста детей, по достижении которого должно быть начато получение ими начального общего образования – не ранее шести лет и шести месяцев и не позднее восьми лет. При этом установлено, что по заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования не только в более раннем, но и в более позднем возрасте.
6 Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Общее образование может быть получено: - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; формы: очная, очно-заочная, заочная; - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования; среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования.
7 Статья 66. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Т.е.обучающиеся 4 класса и 9 класса, имеющие по промежуточной аттестации хотя бы одну «2» оставляются на повторное обучение
8 Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
9 Академическая задолженность Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 8Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10 Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации Статья 58
11 Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение*, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами *Возможность ускоренного обучения (за один учебный год программа двух классов или уровня обучения) может быть закреплена в локальных актах организации (положениях) о получении образования в форме семейного образования и самообразования
12 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
13 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
14 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.