Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Мартынов
1 Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум
3 Последствия психологического дискомфорта: Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; Соматические расстройства; Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.
4 Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
5 Атмосфера в группе детского сада определяется: Отношениями между воспитателем и детьми; Отношениями между самими детьми.
6 Благоприятный климат Атмосфера доброжелательности, заботы о каждом; Доверие, требовательность; Ответственность; Чувство защищенности; Причастность к происходящему; Уверенность в себе; Приподнятое настроение; Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.
7 Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе
8 Авторитарный стиль Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные) Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка); Ожидание беспрекословного послушания, повиновения; Не учитывает отношения между детьми; Не признает ошибки; Низко оценивает возможности детей; Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
9 Либеральный стиль (попустительский) Педагог безынициативен, недостаточно ответственен; Переоценивает возможности детей; Выполнение своих требований не проверяет; Нерешителен; Во власти детей; Не учитывает взаимоотношения в группе; Человек настроения.
10 Демократический стиль Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми; Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения; Проявляет максимум требований, максимум уважения; Испытывает потребность в обратной связи от детей; Умеет признавать ошибки; Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.
11 Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия Рисунок «Я в своей группе детского сада». Цветовая диагностика «Домики». Тест на эмоциональное отношение. Анализ «Атмосфера в моей группе». Социометрия.
12 Упражнения для снятия эмоционального напряжения педагогов
13 Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть. Опираться на добровольную помощь детей. Быть затейником и участником детских игр и забав. В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним. Привлекать родителей к образовательному процессу.
14 Помнить: Ребенок вам ничего не должен. Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов. Не навязывать своих правил и требований. Меньше запретов и требований. Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.
15 Психологически комфортная среда: организацию зоны для психологической разгрузки; обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр; повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей; обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
16 Психологические речевые настройки: Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Предназначение – установки на хорошее настроение.
17 Подведение итогов семинара
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.