Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Бакаева
1 Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной Формы. Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат» г.Куйбышев, 2014
2 Цель: Расширение практического опыта педагогов при использовании сказок и малых фольклорных форм в старшем дошкольном возрасте. Задачи: -Формировать у детей любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному, точному слову, доставляя ребёнку эстетическое наслаждение. - Учить анализировать содержание сказки и устанавливать связь содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка). - Приучать детей мыслить, определять значение каждого произведения, сказки, находить в ней поучение.
3 Эффективным способом развития детей является формирование умения сравнивать и понимать сравнение. Анализ содержания сказки и установление связи содержания с каким-либо метким выражением (пословица, поговорка, приговорка) приучают детей мыслить, определять значение каждого произведения, находить в нем поучение. В работе со старшими дошкольниками целесообразно не просто перечитывать уже знакомые им сказки, но и проводить аналогию между ними и другими фольклорными формами.
4 «Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть - в птицу превратиться».
5 «Новых друзей наживай, а старых не забывай». «Доверяй но проверяй».
6 «Мала капля, да большое дело делает». «Конец – делу венец».
7 «Сделай худо, не жди добра» «В тесноте, да не в обиде».
8 «Перья павлиньи, а мозги куринные».
9 «Сумел ошибиться, сумей и исправиться» «Долг платежом красен».
10 «Кто любит трудиться, тому без дела не сидиться».
11 «Страшись волка в овечьей шкуре».
12 «Доброе дело не горит и не тонет» «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось».
13 «Не сиди на печи, не жди калачи».
14 «Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные».
15 «Всему своё время» «На всякое хотенье есть терпенье».
16 «Собака лисе не друг».
17 «Чужого не надо, а своего не отдадим».
18 «За глупой головой и ногам плохо».
19 «Знай больше, а говори меньше».
20 «Доброе дело сто развоз вернётся» «Всяк в деле познаётся».
21 «Нет друга ищи, а нашёл - береги» «Как аукнется, так и откликнется».
22 «На всякого хитреца довольно простоты».
23 «По труду и награда».
24 «Кому солнце матушка, а кому – злая мачеха».
25 «Любовь и верность сильнее смерти».
26 «Друзья познаются в беде».
27 Из всего этого следует: Моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.