Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Аничкова
1 Презентация к уроку МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2009
2 Модель - упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель - это, как правило, искусственно созданный объект в виде схемы, математических формул, физической конструкции, наборов данных и алгоритмов их обработки и т.п. Модель воспроизводит в специально оговоренном виде строение и свойства исследуемого объекта. Исследуемый объект, по отношению к которому изготавливается модель, называется оригиналом, образцом, прототипом. Модель - это объект, используемый вместо другого объекта с какой-то целью Модель это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса..
3 Моделирование это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Цели моделирования. понять сущность изучаемого объекта, научиться управлять объектом и определять наилучшие способы управления, прогнозировать прямые или косвенные последствия, решать прикладные задачи.
4 Разные науки исследуют объекты и процессы под разным углом зрения и строят различные типы моделей. В физике изучаются процессы взаимодействия и движения объектов, в химии их внутреннее строение, в биологии поведение живых организмов и т.д. Возьмем в качестве примера человека, в разных науках он исследуется в рамках различных моделей. В рамках механики его можно рассматривать как материальную точку, в химии как объект, состоящий из различных химических веществ, в биологии как систему, стремящуюся к самосохранению и т.д. С другой стороны, разные объекты могут описываться одной моделью. Так, в механике различные материальные тела (от планеты до песчинки) могут рассматриваться как материальные точки. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
5 Основные признаки классификации моделей: Область использования; Учет в модели временного фактора (динамики); Отрасль знаний; Способ представления моделей.
6 Модели Учебные Опытные Научно - технические Игровые Имитационные Тренажеры, наглядные пособия, обучающие программы Модели корабля, машины (для исследования будущих характеристик) Синхрофазотрон, прибор, имитирующий разряд молнии Деловые, военные, экономические, спортивные игры, Новое лекарство испытывают на мышах, чтобы выявить побочные явления, уточнить дозировки
7 Опытные модели это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Их называют также натурными и используют для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Научно-технические модели создают для исследования процессов и явлений. Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперимент либо многократно повторяется, чтобы изучить и оценить последствия каких-либо действий на реальную обстановку, либо проводится одновременно со многими другими похожими объектами, но поставленными в разные условия. Подобный метод выбора правильного решения называется методом проб и ошибок.
8 Статическая модель это как бы одномоментный срез информации по объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает картину состояния их ротовой полости на данный момент времени: число молочных и постоянных зубов, пломб, дефектов и т. п. Динамическая модель позволяет увидеть изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой карточку школьника, отражающую изменения, происходящие с его зубами за многие годы, можно считать динамической моделью. Как видно из примеров, один и тот же объект, возможно, изучать, применяя и статическую и динамическую модели.
9 Модели Материальные Информационные Знаковые Вербальные Компьютерные Некомпьютерные Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют реальное воплощение. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть воочию, они не имеют материального воплощения, потому что они строятся только на информации. В основе этого метода моделирования лежит информационный подход к изучению окружающей действительности.
10 К информационным моделям можно отнести вербальные (от лат. «verbalize» устный) модели, полученные в результате раздумий, умозаключений. Они могут так и остаться мысленными или быть выражены словесно. Примером такой модели может стать наше поведение при переходе улицы. Человек анализирует ситуацию на дороге (что показывает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает свою модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти авария. К таким моделям можно отнести и идею, возникшую у изобретателя, и музыкальную тему, промелькнувшую в голове композитора, и рифму, прозвучавшую пока еще в сознании поэта. Вербальная модель – информационная модель в мысленной или разговорной форме. Знаковая модель – информационная модель, выраженная специальными знаками, т. е. средствами любого формального языка.
11 По форме представления можно выделить следующие виды информационных моделей: геометрические модели графические формы и объемные конструкции; словесные модели устные и письменные описания с использованием иллюстраций; математические модели математические формулы, отображающие связь различных параметров объекта или процесса; структурные модели схемы, графики, таблицы и т. п.; логические модели это модели, в которых представлены различные варианты выбора действий на основе умозаключений и анализа условий; специальные модели ноты, химические формулы и т. п.; компьютерные и некомпьютерные модели.
12 Табличные – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках). Иерархические – объекты распределены по уровням. Каждый элемент высокого уровня состоит из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня. Сетевые – применяют для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.