Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Могилянский
1 Тема урока: « Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года История России, 8 класс
2 1. Экономический кризис гг. 2. Отмена крепостного права в Прибалтике. 3. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. 4. Развитие промышленности и торговли. План урока:
3 Экономический кризис гг. Заграничные походы русской армии
4 1 млрд. рублей. Общая сумма материальных убытков за эти годы составила 1 млрд. рублей. Годовые доходы государства не превышали 100 млн. рублей Восстановление разрушенных городов, в первую очередь Москвы Правительство выплачивало жителям пострадавших городов специальные пособия (15 млн. рублей) Континентальная блокада Англии Экономический кризис гг.
5 при решении крестьянского вопроса Необходимо было принять срочные меры для выведения экономики страны из кризисного состояния. Александр I и другие наиболее дальновидные представители власти понимали, что коренное улучшение возможно лишь при решении крестьянского вопроса, прежде всего в ограничении и отмене крепостного права. Экономический кризис гг. Александр I
6 Отмена крепостного права в Прибалтике: 1811 г. – обращение немецких Помещиков Прибалтики с предложением освободить предложением освободить крестьян, но без земли 1816 г. – утверждение Александром I закона о полной отмене о полной отмене крепостного права в Эстляндии 1818 – 1819 гг. - такие законы были приняты в Курляндии и Лифляндии
7 Отмена крепостного права в Прибалтике: «Доказано, что земля, возделанная вольными крестьянами, дает обильнейшие плоды, нежели земля одинакового качества, обработанная крепостными. Истина непреложная, утвержденная опытами многих веков протекших». К.И. Арсеньев
8 Проект А.А. Аракчеева Вскоре о желании подобным же образом решить крестьянский вопрос стали заявлять помещики белорусских, псковских, петербургских и пензенских земель. Император дал секретное указание о разработке общероссийской крестьянской реформы. Поручил он Это дело человеку совершенно неожиданному.
9 Проект А.А. Аракчеева «По наружности Аракчеев походил на большую обезьяну в мундире. Он был высок ростом, худощав и жилист, и имел длинную тонкую шею, на которой можно было изучать анатомию жил, мышц и т. д». Н.А. Саблуков А.А. Аракчеев
10 Проект А.А. Аракчеева А.А. Аракчеев
11 Проект А.А. Аракчеева
12 Аракчеев, верующий и благочестивый с молодых лет православный христианин, одаренный блестящими организаторскими способностями и административным талантом и, что, наверное, самое главное, трудившийся не ради корысти и славы, а также, как и Император, следуя своему нравственному долгу …, такой сотрудник был бесконечно нужен Александру. А.Б. Зубов
13 Аракчееву удалось создать крупное хозяйство, ориентированное на рынок: открыл для крестьян Заемный банк, выдававший ссуды на постройку домов и покупку скота. Поощрял он и предпринимательство своих селян. Проект А.А. Аракчеева
14 Однако методы создания образцового хозяйства были жесткими: крестьяне строго наказывались за малейшее нарушение и бесхозяйственность. Прибыль от имения была настолько велика, что большие деньги направлялись на постройку дорог, храмов и каменных домов для крестьян, создание парков, конных заводов.
15 Аракчееву Поручая Аракчееву подготовку проекта, Александр I поставил лишь одно условие: реформы должны осуществляться постепенно и «не заключать в себе никаких мер, стеснительных для помещиков». В 1818 г. проект был готов. Проект А.А. Аракчеева
16 1) решено было сократить расходы на содержание армии. 2) Солдаты должны были совмещать военную службу с хозяйственной деятельностью. 3) Поселенные в сельской местности войска состояли из семейных солдат 4) Дети поселенцев зачислялись на службу.
17 Проект А.А. Аракчеева Аракчеевщина Аракчеевщина - политика реакции, система мер полицейского деспотизма для сохранения феодализма; насаждение военных поселений и палочной дисциплины в армии, подавление общественного свободомыслия и недовольства, значительное увеличение бюрократического аппарата.
18 Развитие промышленности и торговли: Стр
19 Подведение итога урока: Вопросы на стр. 49
20 Домашнее задание: Параграф 7, записи, вопросы, задания в рабочей тетради
21 html %D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE,_%D1%83%D1%81%D0%B0%D0 %B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%93%D1%80 %D1%83%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE,_%D1%83%D1%81%D0%B0%D0 %B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0. jpg
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.