Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Дашкевич
1 Урок по теме: ЗВУКОВОЙ РЕДАКТОР AUDACITY. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
2 Содержание: Почему Audacity? Возможности звукового редактора Audacity Общий вид Меню Панель инструментов "Главная" Панель инструментов "Редактирование" Панель инструментов "Микшер" Аудио-дорожки (треки) Импорт звука в звуковой редактор
3 Почему Audacity? Вообще есть более известные, более мощные профессиональные звуковые редакторы, такие как Samplitude. Звукорежиссеры, работающие в Samplitude или ему подобных программах, не перейдут на Audacity - все равно что пересесть с Мерседеса на Жигули.Но реальная стоимость профессионального звукового редактора составляет порядка 1000 долларов США. Готова ли школа платить такие деньги за одну программу? А если нет, то остается либо отказаться от нее, либо скачать из Интернета (или купить нелицензионную копию в магазине за 100 рублей). Но это нарушение авторских прав фирмы, выпускающей данный продукт.
4 Почему Audacity? Напротив, авторы звукового редактора Audacity относят свою программу к свободному программному обеспечению. Пользование программой регулируется Универсальной Общественной Лицензией GNU. Не вдаваясь в подробности, констатируем наиболее важное для нас: мы, авторы журнала, имеем право разместить установочный пакет программы на страницах нашего журнала; вы, наши пользователи, имеете право установить данную программу на свой компьютер и бесплатно пользоваться ею при создании звукового сопровождения к мероприятиям; поскольку программа распространяется бесплатно, держатели авторских прав поставляют программу "как она есть", без какого-либо вида гарантий.
5 Возможности звукового редактора Audacity Запись звука через микрофон или линейный вход аудиокарты. Вы можете записать пение исполнителя, слова ведущих и т.д. Редактирование звука. Под редактированием понимается любое изменение исходного звукового фрагмента: изменение длины, копирование, вырезание или вставка фрагмента; изменение громкости, темпа, высоты звучания; добавление эффектов (эхо, риверберация, эквалайзер и т.д.). Создание звуковой композиции из нескольких звуковых файлов. Вы можете одновременно оперировать с несколькими звуковыми файлами (театральные шумы, фоновые мелодии, голосовые партии). Например, чтобы создать атмосферу леса, вы можете использовать пение птиц, звук журчащего ручья, шум листьев на ветру. И все это может звучать на фоне красивой фоновой мелодии. Сохранение созданной звуковой композиции в отдельный звуковой файл. Сохранив проект в отдельный звуковой файл формата MP3 или WAV, Вы можете использовать его при озвучивании мероприятий и праздников.
6 Общий вид Довольно стандартный вид для Windows- приложений: 1. строка меню; 2. панели инструментов; 3. рабочее поле, в которое помещено 2 звуковых файла (2 трека); 4. строка состояния.
7 Меню Меню содержит набор необходимых для работы команд. Команды "Файл", "Правка" и "Вид" являются стандартными и отвечают соответственно за работу с файлами ("Файл"), редактирование звукового материала ("Правка") и представление ("Вид"). Команда "Проект" позволяет добавлять треки в проект (Проект - импортировать звуковой файл...) для создания композиции из отдельно взятых звуковых файлов. Команда "Эффекты" предоставляет набор стандартных звуковых эффектов: ривер, эхо, хорус, эквалайзер, смена темпа, смена высоты звука...
8 Панель инструментов "Главная" Главная панель Содержит команды по исполнению звукового материала (игра, остановить, перейти в начало трека), а также его редактированию (переместить, изменить громкость и т. д.).
9 Группа круглых кнопок предназначена для управления звуковым материалом проекта в целом. Перейти в начало дорожки. Перемещает курсора в начало дорожки. Воспроизвести. Начинает исполнение проекта. Записать. Начинает записывать сигнал со входа звуковой карты в текущий трек. Приостановить. Приостанавливает исполнение проекта. Повторное нажатие на кнопку продолжает исполнение звукового проекта с текущего места. Остановить. Останавливает исполнение проекта, переводя курсор в начало проекта. Перейти в конец дорожки. Перемещает курсор в конец дорожки.
10 Группа квадратных кнопок предназначена для редактирования отдельного трека. Выделение. Позволяет выделить часть звуковой дорожки для последующего редактирования. Изменение огибающей. Позволяет изменять громкость отдельных звуковых фрагментов, например, плавное нарастание звука в начале сцены или плавное затухание в конце. Изменение сэмплов. Позволяет непосредственно редактировать звуковую волну. Полезен, например, при устранении щелчков, других нарушений звучания. Масштабирование. Изменяет масштаб изображения звуковых дорожек на рабочем поле. Сдвиг дорожки по времени. Позволяет позиционировать звуковые дорожки друг относительно друга. Очень полезно при создании звуковой композиции из нескольких звуковых файлов. Многоинструментальный режим.
11 Панель инструментов "Редактирование" Кнопки панели "Редактирование" дублируют наиболее часто используемые команды общего меню программы
12 Панель инструментов "Редактирование" Вырезать. Удаляет (вырезает) выделенный фрагмент из звуковой дорожки и помещает его в буфер обмена. Скопировать. Копирует в буфер обмена выделенный фрагмент звуковой дорожки, не удаляя его со звуковой дорожки. Вставить. Вставляет фрагмент звуковой дорожки, хранящийся в буфере обмена. Вставка происходит в то место, где находится в данный момент курсор. Обрезать все вне выделенного. Удаляет данные звуковой дорожки, за исключением выделенного фрагмента. Заполнить тишиной. Заменяет выделенный фрагмент тишиной. Отменить. Отменяет последнее действие. Повторить. Повторно выполняет последнее отмененное действие. Приблизить. Увеличивает масштаб отображения звуковых дорожек. Отдалить. Уменьшает масштаб отображения звуковых дорожек. Уместить выделенное в окне. Растягивает выделенный фрагмент на ширину окна. Уместить проект в окне. Изменяет масштаб таким образом, что он полностью умещается в окне редактора.
13 Панель инструментов "Микшер" Панель инструментов "Микшер" позволяет выбрать канал для записи, а также установить уровень громкости входного канала (при записи) и громкость звучания звуковой карты. Слайдер "Громкость" регулирует уровень громкости звучания Вашей звуковой карты. При перетаскивании мышью слайдера слева направо общий уровень звучания проекта увеличивается. Слайдер "Уровень входа" регулирует уровень входного сигнала. При записи позволяет установить желаемый уровень записываемого сигнала. Селектор канала выбирает входной канал, с которого будет производиться запись (микрофон, линейный вход).
14 Возможные входные каналы Microphone - Микрофонный вход звуковой карты (обычно находится на задней панели системного блока компьютера). Analog Mix (Line/CD/Aux) - Линейный вход звуковой платы (обычно находится на задней панели системного блока компьютера). Wave/MP3 - данный вход позволяет записывать, например, звук с музыкального CD.
15 Аудио-дорожки (треки) Аудиотрек графически отображает звук в цифровом формате. Аудиотрек, состоящий из двух аудиодорожек Можно изменить вертикальный размер трека, потянув за его нижнюю границу мышью. Тем самым можно регулировать количество видимых треков на рабочем поле программы.
16 Каждый трек имеет ряд управляющих элементов и других объектов. Рассмотрим их подробнее. Кнопка, позволяющая устанавливать/изменять общий вид и параметры трека: частоту сэмплирования, глубину звука, стерео/моно. "fon" - название аудиофайла, содержание которого размещено в треке Удаляет трек из проекта. Стерео, 44100Hz Надпись показывает, что данный трек состоит из двух каналов ("Стерео"), частота сэмплирования 44100Hz (высокое качество, соответствует качеству Аудио-CD) 32-bit float Надпись показывает, что глубина звука составляет 32 бита (наивысшая из возможных в этой версии редактора). От глубины звука также зависит качество звучания. Нажатие на эту кнопку выключает звучание трека из общего звучания. Повторное нажатие на кнопку включает трек. Нажатие на эту кнопку выключает все остальные треки, обеспечивая сольное исполнение данного трека. Громкость трека. Позволяет установить уровень звучания трека, соотнеся его с уровнем звучания других треков. Панорама. Устанавливает громкость обоих каналов трека относительно друг друга (в режиме "Стерео"). Срединное положение ползунка устанавливает одинаковую громкость каналов относительно друг друга.
17 Импорт звука в звуковой редактор Чтобы поместить (импортировать) звук в звуковой редактор, необходимо выполнить команду меню "Проект - импортировать звуковой файл..." и выбрать музыкальный файл. Из наиболее известных форматов редактор Audacity позволяет импортировать звук в формате Wave и MP3. Если Ваш звуковой файл имеет другой формат, необходимо сначала его представить в другом звуковом формате, а потом импортировать в звуковой редактор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.