Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Чеглокова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 95 им. Н. Щукина » Бобовская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
2 Русский язык,3 класс. «Велик и могуч наш русский язык…»
3 Тема учебного проекта. «Правописание безударных гласных в корне слова.» А Е И О Я А Е И О Я
4 Творческое название. Безударный гласный звук Безударный гласный звук Причиняет много мук Причиняет много мук Как писать тр?ва Г?ра ? Как писать тр?ва Г?ра ? Надо правило тут знать Надо правило тут знать Или запомнить, как писать. Или запомнить, как писать.
5 Основополагающий вопрос. Как научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова? Как научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова?
6 Вопросы учебной программы. 1. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, каким должно быть проверочное слово? 2. Чем отличается форма слова от однокоренного слова? 3. Как проверить безударную гласную в корне слова? 4. Всегда ли можно ее проверить? 5. Как научиться работать со словарем? 6. Как легче запомнить словарные слова?
7 Учебные предметы: русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство.
8 Основа проекта. В основу учебного проекта заложен принцип работы по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова. «Учащиеся должны научиться выделять основные ступени в работе над этой темой. 1. Выделение «опасных мест» в слове(постановка ударения в слове, выявление безударных гласных) 2. Определение части слова. 3. Подбор проверочного слова. 4. Работа со словарем. При этом учащиеся учатся мыслить, рассуждать, наблюдать, делать вывоты.
9 Дидактические цели. 1. Учить видеть проблему. 2. Формировать умение работать с дополнительными источниками. 3. Учить работать в группах.
10 Задания для исследования учащимся. 1. Составить алгоритм как проверить безударную гласную в корне слова. 2. Выполнить практическое задание. 3. Выполнить рисунок. 4. Сочинить сказку. 5. Обмен мнений.
11 Деятельность учащихся. Работа с репродукцией картины А.К.Саврасова. Работа с репродукцией картины А.К.Саврасова. Перечислите.что изобразил художник из живой прироты? Перечислите.что изобразил художник из живой прироты? Из неживой? Из неживой? Выберите слова с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением. Выберите слова с безударной гласной в корне слова проверяемой ударением. Слова с непроверяемой ударением. Слова с непроверяемой ударением. Что изобразил художник? Что изобразил художник? Что такое пейзаж? Что такое пейзаж? Пейзаж-это изображение картины прироты по- французски, а немцы называют –ландшафт. Пейзаж-это изображение картины прироты по- французски, а немцы называют –ландшафт. Какие виты ландшафта вы видите?(луг, поле, лес) Какие виты ландшафта вы видите?(луг, поле, лес) Чем они отличаются друг от друга? Чем они отличаются друг от друга? Какие жанры вы еще знаете?(портрет, натюрморт) Какие жанры вы еще знаете?(портрет, натюрморт) Словарные слова записывают для заучивания. Словарные слова записывают для заучивания.
12 Практическое задание. Задание 1. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму. Определи лишнее слово, обоснуй ответ. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограмму. Определи лишнее слово, обоснуй ответ.1 группа. П.ляна, дер.во, тр.ва, за.ц, цв.ты, сел.на. П.ляна, дер.во, тр.ва, за.ц, цв.ты, сел.на.2 группа. Л.сник, тр.па, г.ра, м.роз, сн.жинки, сл.ты. Л.сник, тр.па, г.ра, м.роз, сн.жинки, сл.ты.Задание 2. Выполните рисунок. –Какой жанр изобразили? Выполните рисунок. –Какой жанр изобразили? Кем вы были?(художники, пейзажисты) Кем вы были?(художники, пейзажисты) Сочините сказку. Сочините сказку. Кто вы теперь?(сказочники) Кто вы теперь?(сказочники) Оцените работу в группах. Оцените работу в группах.
13 Темы для самостоятельных исследований. 1. Составить алгоритм «Как проверить безударную гласную в корне слова». 2. Сочинить сказку «Как запомнить словарные слова». 3. Составить викторину. 4. Вести наблюдение за природой «Весна идет». 5. Выполнить зарисовки из наблюдений.
14 Результаты представления исследований. Презентация « Внимание! Опасное место в слове -помогут родственные слова». Подбор словарных слов для их классификации.
15 Этапы и сроки проведения исследовательской деятельности. Мозговой штурм(1 урок,10 мин.) Мозговой штурм(1 урок,10 мин.) Самостоятельная работа по обсуждению задания в группах(2 урок,15 мин.) Самостоятельная работа по обсуждению задания в группах(2 урок,15 мин.) Самостоятельная работа в группах(3 урок Самостоятельная работа в группах(3 урок Отчет о проделанной работе (4 урок,20 мин.) Отчет о проделанной работе (4 урок,20 мин.) Защита полученных результатов(5 урок). Защита полученных результатов(5 урок).
16 Вывоты. В ходе исследовательской деятельности дети научились: -определять орфограмму -работать по алгоритму -работать со словарем -пополнили словарный запас -научились работать самостоятельно -учились наблюдать и устанавливать межпредметную связь.
17 Обобщение. Тема моего проекта « Правописание безударных гласных в корне слова» Основополагающих вопрос. Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне слова? Всегда ли можно проверить безударную гласную в корне слова? Проблемные вопросы. Как проверить безударную гласную в корне слова? Как проверить безударную гласную в корне слова? Как научить правильно писать слова с безударной гласной в корне слова? Как научить правильно писать слова с безударной гласной в корне слова? Всегда ли можно проверить безударную гласную ударением? Всегда ли можно проверить безударную гласную ударением? Как работать со словарными словами? Как работать со словарными словами? Дидактические цели: 1. Учить видеть проблему. 2. Формировать умение работать с дополнительными источниками. 2. Формировать умение работать с дополнительными источниками. 3. Учить работать в группах. 3. Учить работать в группах. Результаты работы показали. Что цель достигнута. На все вопросы поставлены перед исследовательской деятельностью найдены верные решения.
18 Учебный проект по русскому языку. Тема: « Правописание безударных гласных в корне слова.» Аннотация. Аннотация. Предлагаемый проект проводился в рамках предметных областей: русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство. ИКТ реализован с учащимися в форме групповой работы. В результате получены знания по теме русского языка, проведено наблюдение в природе, выполнено творческое задание (зарисовки). (зарисовки). В ходе работы дети учились обсуждать проблемы, выполнять задания в группах. выдвигать гипотезы, решать проблемы, работать со словарем. Продолжительность проекта 5 дней.
19 Содержание, соответствующее образовательным стандартам. Безударные гласные в корне слова проверяются ударением. Для этого необходимо подобрать однокоренное слово или форму этого слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Так звучит правило. Безударные гласные в корне слова проверяются ударением. Для этого необходимо подобрать однокоренное слово или форму этого слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Так звучит правило. Необходимы начальные знания, умения, Необходимы начальные знания, умения, навыки:1. Уметь правильно определять навыки:1. Уметь правильно определять ударный и безударный слог. ударный и безударный слог. 2. Определять «опасное» место. 2. Определять «опасное» место. 3. Знать однокоренные слова и форму. 3. Знать однокоренные слова и форму. 4. Уметь выбирать из всех проверочное. 4. Уметь выбирать из всех проверочное. 5. Для работы со словарем знать алфавит. 5. Для работы со словарем знать алфавит. В результате выполнения в соответствие с государственным образовательным стандартом учащиеся должны находить орфограмму, применить алгоритм, правильно подобрать проверочное слово, научиться работать со словарем. В результате выполнения в соответствие с государственным образовательным стандартом учащиеся должны находить орфограмму, применить алгоритм, правильно подобрать проверочное слово, научиться работать со словарем.
20 Вопросы направляющие проект. Основополагающий вопрос. Основополагающий вопрос. Как научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова? Как научиться грамотно писать слова с безударной гласной в корне слова? Проблемные вопросы. Проблемные вопросы. Всегда ли можно проверить безударную гласную ударением? Всегда ли можно проверить безударную гласную ударением? Как научиться писать слова с безударной гласной непроверяемой ударением? Как научиться писать слова с безударной гласной непроверяемой ударением? Учебные вопросы. Учебные вопросы. -Какое слово является проверочным? -Какое слово является проверочным? -Чем отличается форма слова от однокоренного слова -Чем отличается форма слова от однокоренного слова -Как проверить безударную гласную в корне слова? -Как проверить безударную гласную в корне слова? -Все ли гласные проверяются ударением? -Все ли гласные проверяются ударением? -Чтобы работать со словарем, необходимо знать алфавит? -Чтобы работать со словарем, необходимо знать алфавит? -Как легче работать со словарными словами? -Как легче работать со словарными словами?
21 План проведения проекта. 1. Введения проекта. Распределение по группам учащихся. 1. Введения проекта. Распределение по группам учащихся. 2. Распределение ролей, постановка проблемных вопросов. 2. Распределение ролей, постановка проблемных вопросов. 3. Составление списка источников изучения литературы. 3. Составление списка источников изучения литературы. 4. Иследовательская работа. 4. Иследовательская работа. 5.Обобщение. 5.Обобщение. 6. Защита работы. 6. Защита работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.