Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Шипов
1 Развитие речи. Через уроки литературы к воспитанию и развитию.
2 «Умейте же беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь.» И.А. Бунин
3 Дар слова – важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения К. Паустовский писал: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом: и звучание музыки, и… блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы».
4 Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. Речь – очень широкая сфера деятельности человека. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника - средством успешного обучения в школе. В развитии речи выделяются три линии: 1- работа над словом. 2- работа над словосочетанием и предложением. предложением. 3- работа над связной речью.
5 Развитие речи Речевая ситуация (интерес, потребности, возможности) Правила усвоения (употребление слов, образование форм) Задачи развития речи
6 Требования к речи учащихся: 1 Содержательность речи. 2 Логичность. 3 Точность, ясность и простота. 4 Богатство. 5 Уместность речи. 6 Правильность. 7 Образность. 8 Выразительность
7 Содержательность речи Сжатость речи Сжатое высказывание Ситуация общения Виды пересказа выборочныйсжатыйтворческий
8 Логичность речи Последовательность Чёткость построения речи Обоснование (вывод)
10 Правильность речи произношение ударение Словообразование и грамматика
11 Выразитель ность речи Интонация Выбор слов Темп речи Громкость голоса Настроение Правильное звуко произношение Дыхание
12 . Все эти требования применимы к речи школьников. Применяя этот комплекс требований, можно добиться хорошей речи у школьников.
13 «Чтение – это проговаривание вслух или про себя заданного текста». Д. Б. Эльконин «Чтение – это упражнение в нравственном чувстве». К. Д. Ушинский
14 Цель: дать представление о том, как пересказывается народная сказка. Словарь: сказка (сказка, байка, побасенка) Сказочник (пахарь)- собиратель сказок. Волшебные Бытовые Сказки о животных Виды сказок
15 Придумать сказку по данному началу: 1 группа – «Жили-были..» 2 группа – «В некотором царстве, в некотором государстве…» Задание
16 Памятка «Как рассказывать сказку» Рассказывай медленно, плавно. Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число «три». Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей. Начинай с присказки, завершай концовкой.
17 Урок литературы 5 класс Тема урока. И.А.Крылов. Басни. Цель урока. Развитие умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль. Проблемная ситуация. Как можно использовать мораль одной из крыловских басен в жизненной ситуации? «Свинья под дубом» «Лебедь, щука и рак» «Стрекоза и муравей» 1 группа 2 группа 3 группа
18 Литература 7 класс Андреев «Кусака» «В жизни есть счастье» (на примере героя) Спор–клуб ( урок в форме телепередачи ) Ведущий: -Кто виноват в одиночестве собаки? -Отношение людей к Кусаке? -На дачу приехали люди!? Хорошо это или плохо? -«Осень» в душе Кусаки, когда она наступила? Собака выла. О чем «выла » собака? Проблемный вопрос: Домашнее задание: написать домашнее сочинение о животном, используя свой жизненный опыт.
19 Вывод: Сухомлинский считал, что уроки по развитию речи создают прочную основу для выполнения детьми творческих работ, развивающих их мышление, воображение, речь.
20 Сравнительная таблица сформированности темпа чтения Ниженормынормавышенормы человек% %Человек% 1 класс класс класс класс класс Вывод: стабильно увеличивается число учащихся, имеющих темп чтения выше нормы. Следствием того является повышение интереса к чтению.
21 .
22 Диагностика обучения и развития учащихся 5 класса на уроках литературы Работа над литературоведческими понятиями Ф. И учащегося Определение жанра произведения Определение идеи произведения Определение темы произведен ия Умение ответить на поставленный вопрос Умение выразить свою мысль Умение рассуждать Амиров Р.*** Боченкова Н****** Белозерцева Д.****** Железнов А.*** Зулкашева А.****** Овезов С*** Кадралиева А.****** Лейнберг К.***** Мушинов С.****** Рысков А.****** Рябова В.****** Терешкина А.***** Шалабаева А.*** Степанян Л.***** Шкаврова Р.****** Колесникова Ю.*****
23 Совершенствуя методы, средства и формы обучения, проявляя творчество и инициативу, необходимо обеспечить прочное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития и интереса к учению. Для реализации всех вышеперечисленных целей обучения русскому языку учителю надо помнить «Успешный учитель характеризуется тем, что он: умеет увлечь каждого ученика; умеет обращаться с различного рода учебными материалами; доступно и чётко планирует урок; передаёт ученикам своё уважение и любовь к преподаваемому предмету; уверен в силах своих; относится к ученикам доброжелательно и с пониманием» Значит, успешный, компетентный учитель – тот, кто не перестаёт работать над собой, шлифует своё мастерство и не останавливается на достигнутом. Поэтому 18 лет работы в школе – это только начало моей педагогической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.