Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Мансуров
1 Реализация требований ФГОС в образовательной системе Развитые универсальных учебных действий
2 Какие качества вы хотыте видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптыроваться к ситуации Умение общаться Умение ориентыроваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботыться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Цель образования глазами родителей
3 Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельносты, общения и социальных отношений. Это человек, ориентырующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Концепция «Педагогика здравого смысла» (1995 г.) А.А.Леонтьев
4 традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов «занковцы » «Школа 2100 » Новые результаты образования
5 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картыны мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятывные и коммуникатывные) - основа умения учиться межпредметные понятыя Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентычносты, соц.компетентносты, мотывация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации
6 ФГОС (2009): личностные и метапредметные результаты Личностные - ценностно- смысловые установки, гражданская идентычность Регулятывные - направлены на организацию своей работы Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникатывные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Коммуникатывные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа » (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений «НОВЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ В «СТАРЫХ» ТЕРМИНАХ:
7 СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ
8 ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельносты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донесты свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
9 Образовательная среда школы Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ? Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентыры для разработчиков рабочих и авторских программ Программа духовно- нравственного воспитания какие ценносты может принять ребенок Программа здорового образа жизни Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах
10 Школа «внешнего престыжа» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Отбор на соответствие «высокому званию ученика/учителя нашей школы»: звания, достыжения Цель: похвала начальства Деты – средство Нацеленность на высокие показатели на любых внешних тестырованиях Строгая оценка достыжений и поведения на соответствие «званию школы» Форма, эмблема, гимн, внешний лоск и т.п. Только деловой стыль общения, родителей допускают только на экскурсии Строго отрежиссированные администрацией имиджевые мероприятыя Результаты по ФГОС: Регулятывные – несамостоятельность, Познавательные – средние или высокие, Коммуникатывные – снобизм, разобщенность Личностные – карьеризм, цинизм и формализм.
11 Школа «обучения ЗУНам» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Знания и опыт учителей, прилежность и исполнительность детей Цель: уровень знаний детей Средства - традиционные Педагог – транслятор, ученик – «впитыватель», главное - результат, а не процесс. Жесткий контроль знаний, много негатывных учительских оценок Строгий офисный стыль Формальность, соревновательность, родители – по вызову Второстепенная, малозначительная, «отвлекающая» составляющая. Результаты по ФГОС: Регулятывные – несамостоятельность, Познавательные – средние или высокие, но без креатыва, Коммуникатывные – хороши в ситуации начальник-подчиненный. Личностные – карьеризм, заниженная самооценка.
12 Школа «комфортного саморазвитыя» Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Для педагога – терпение и любовь к детям. Деты принимаются такими, какие они есть. Цель: раскрытые каждого Средства – личностно ориентырованные Неформальное общение в т.ч. на уроках, актывные формы Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок Прежде всего – детскими работами Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, актывное участые родителей Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п. Результаты по ФГОС: Регулятывные – самостоятельность, Познавательные – от высоких до низких, Коммуникатывные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми Личностные – положительное отношение к миру, мотывированность, свободолюбие, справедливость.
13 Познавательные действия Добывать i 1, Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные событыя, Образы понятый. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстр. Свой текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Простые системы фактов и явлений, цепочки событый Абстрактные понятыя (ограничь.сложно-ты) Сопоставлять и отбирать i из разных источников +Развернутый/ сжатый вид, опорный конспект Находить i в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного Небольшой пересказ простого текста Простой план Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
14 Регулятывные действия 1, Действия по плану Оценка результата Работая по плану, сверять свои действия с цель Совместно с учителем- определять учебную проблему, составлять план Самооценка успешносты в диалоге с учителем и самостоятельно + с использованием различных средств (доп.литература) + самостоятельно выбирать тему (цель) проекта (учитель- «консультант») Самостоятельная оценка успешносты (учитель- «консультант») Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки Работать по предложенному плану, использовать учебник Цель и план
15 Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Выражать свои мысли устно и письменно (кратко), с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Понимать точку зрения другого +письменные тексты с аргументами и фактами Самостоятельно работать в группе = коллектывное решение Высказывать свои мысли (предложение- текст), вступать в беседу Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты Коммуникатывные действия Донесты свое
16 Личностные результаты Объяснять Самоопределяться +с позиции российских гражданских и обще чел. ценностей Отделять поступки от человека. Отмечать неоднозначные поступки (нельзя оценить как «хорошие» или «плохие») В моделях ситуаций делать выбор поступка, как представитель своего народа, гражданин России Отдельные поступки и явления в т.ч. неоднозначные С разных точек зрения нравственных, гражданских… Сравнивать с оценками других и объяснять отличия Оценивать однозначные поступки, как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей Оценивать
17 РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ Метапредметные результаты Регулятывные. Коммуникатывные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математыка. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатыка. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктывного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Программа духовно- нравственного воспитания и развитыя
18 Как строить полный ответ на продуктывный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найты нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найты причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
19 «А где на все это взять время?» Принцип минимакса Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развитыя Каждый может найты в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы
20 «Да кто про этот минимакс знает? Как им пользоваться?» ПРАВИЛА НА ОБЛОЖКЕ: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не все, что есть в учебнике нужно запомнить или выполнить! ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА: 1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.) 2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритма, закономерность, понятые и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этым минимальным содержанием. 3. Распорядится максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать, и не будем задавать на дом!!!
21 А КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ? (главные идеи программы духовно- нравственного воспитания и развитыя)
22 деятельность «ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА внеклассная/внешкольная Опыт поведения в культурных событыях, при решении общественно значимых задач учебная Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука Базовыеценносты идеал ВОСПИТАНИЕВ ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятые или отторжение СТРАНА Патриотызм Гражданственность Солидарность Культура. Человечество КРАСОТА ДОБРО Человек. Семья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.