Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕгор Гордеенко
1 Новые подходы к контрольно-оценочной деятельности как условие формирования ключевых компетенций учащихся
2 Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс
3 Познакомиться с новыми подходами к контрольно-оценочной деятельности в условиях компетентностного подхода. Цель:
4 В процессе проверки преподаватели ориентируются преимущественно на проверку знаний и базовых алгоритмических умений, а не на способноесть самостоятельно действовать в новых ситуациях; Зачем нужна реформа системы оценивания? Неправильная мотивация учащихся: желание получить хорошую оценку ради оценки; Отсутствие четкой системы контроля, которая позволяла бы отслеживать усвоение учащимися всех элементов содержания образования на каждом этапе обучения; Недостаточноесть пятибалльной шкалы, которая ставит участников образовательного процесса в жесткие рамки и необъективно отражает динамику достижений учащихся.
5 С какими трудностями мы можем столкнуться? Трудноесть соотнесения целей образования с предполагаемыми результатами обучения; Так как в качестве результата образования рассматривается в первую очередь профессионализм, функциональные характеристики будущего специалиста, необходимо внедрять новые методы и критерии оценивания; Сложноесть, а зачастую невозможноесть объективного оценивания таких ключевых умений личности, как коммуникативноесть, способноесть к самообучению и совершенствованию.
6 Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельноесть, приобретая навыки и привичку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Принципы оценочной деятельности учителя:
7 ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности:
8 стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Начальная школа три вида оценивания:
9 Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа
10 Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения
11 Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активноесть в проектах и программах - творческий отчет
12 Формы и методы оценки: Метапредметные диагностические работы Диагностика результатов личностного развития
13 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
14 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя
15 Безотметочное оценивание. сентябрь октябрь ноябрь январь декабрь февраль март апрель май
16 Учебные предметы (навыки и умения) 1-ая четверть 2-ая четверть 3-я четверть 4-ая четверть Итоги Чтение Темп Способ Правильноесть Выразительноесть Осознанноесть Русский язык Каллиграфия Орфография Грамм. умения Развитие устн. речи Математика Устн. вич. навыки Письм. вич. навыки Решение задач Геом. материал Окруж. мир Сформ. цен-ых отношений Обществ. актив-есть Отношение к учен. Отношение к труду Отношение к людям Листок индивидуальных достижений ученика(цы) 2 а класса _______________________________________ МБОУ СОШ2 Подпись учителя__________________ Примечание: уровни успешности – «-» - не достигнут необходимый уровень; «Н» - необходимый (базовый) уровень; «П» - повышенный (программный ) уровень; «М»- максимальный (необязательный) уровень.
17 Диагностическая карта. Ф.И. ученика Выполнение требований к учебному заданию Оценка Иванов К Петров С Сидоров В Фёдорова Л
18 1. Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
19 Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок – обязательное задание, которое так и не удалось выполнить 2 (неудовлетворительно). Возможноесть исправить!
20 Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовл.) Возможноесть исправить! 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить!
21 Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Программный уровень. 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично) Право изменить ! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично).
22 Критерии оценки. Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б. у.) 5-бальная отметка Максимал. уровень. 5 б.у. – приближение к макс. уровню. 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – полное освоение 5+ или 5 и 5 (превосходно)
24 Моя семья. Нарисуй портрет своей семьи Родословное дерево Чем я люблю заниматься 2. Напиши о себе (как умеешь): Меня зовут___________________ Я родился ___ (число/месяц/год) Я живу в _________________ Мой адрес Фотография 1.
25 Я ученик. Я могу делать Я хочу научиться в этом году… Я научусь в этом году Я читаю. Мой класс Мои друзья Мой первый учитель 3.4.
26 Страницы раздела «Коллектор» Правила поведения в школе Законы жизни класса Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения. План – памятка Решения задачи Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ» Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ» Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасноесть и пр.) Памятка: Правила общения 6. Мой распорядок дня 5.
27 «Мои достижения» Моя лучшая работа Задание, которое мне больше всего понравилось Я прочитал ……. книг. Что я теперь знаю, чего не знал раньше? Что я теперь умею, чего не умел раньше? Мои цели и планы на следующий учебный год: ………….. Чему я еще хочу научиться? Какие книги прочитать? Мое участие в школьных и классных мероприятиях Мои проекты Продукты совместного творчества (с родителями, одноклассниками) 8. Раздел «Рабочие материалы» 7.
28 Итоговая комплексная работа в системе оценочной деятельности учителя.
29 Самое главное это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудроестью. Мишель Монтель
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.