Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Аристова
1 ФГОС второго поколения
2 Введение ФГОС в ОУ ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22 декабря 2009 года 15785). Введен в действие с 1 января 2010 года. Новый стандарт начального общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2011 года. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 года 19644).
3 Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Обязательное ведение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
4 ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
5 Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ
6 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации
7 ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации Программа духовно-нравственного развития и воспитания Планируемые результаты Базисный учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Система оценки Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
8 финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации материально- технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
9 «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Учитель В традиционной системе образовательного процесса Новое качество образования Новый образовательный результат Транслирует информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
10 Общая характеристика примерной программы по математике Цели изучения математики в основной школе в направлении личностного развития развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей в мета предметном направлении формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
11 Характеристика содержания основного общего образования по математике Содержательные разделы Арифметика Алгебра Функции Вероятность и статистика Геометрия Логика и множества математика в историческом развитии
12 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в личностном направлении умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
13 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в мета предметном направлении первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
14 Требования к результатам обучения и освоению содержания курса в предметном направлении овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера
15 Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном (образовательном) плане класс Предметы математического цикла Количество часов на основе основного образования 5-6 математика алгебра 315 геометрия 210 всего 875
23 Портрет выпускника ценности идеал Гражданин России патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении мотивированный к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.