Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Ширинкина
1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Развивающая предметно- пространственная среда в ДОО в условиях ФГОС
2 Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы… Е.И. Тихеева Немного истории
3 Л.Н.Толстой Н.И. Пирогов К.Д. Ушинский Л.К. Шлегер П.П. Блонский С.Т. Шацкий Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ С.Френе
4 Так же этим вопросом занимались: 1.Н.А.Ветлугина, 2.Т.С. Комарова, 3.С.Л. Новоселова, 4.Г.Г. Локуциевская, 5.Н.Н. Поддьяков, 6.Н.А. Парамонова, 7.Е.В. Зворыгина, 8.Н.Я. Михайленко, 9.Н.А. Короткова, 10.Т.Н. Доронова Немного истории
5 Важным критерием оценки деятельности дошкольной организации и педагога является созданная предметно-пространственная развивающая среда. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
6 Среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде
7 Насыщенность разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, Требования к развивающей предметно-пространственной среде
8 Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств ( уголков активности для игры, конструирования, уединения и пр.) разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования периодическую сменяемость и появление новых предметов Требования к развивающей предметно-пространственной среде
9 Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
10 Трансформируемость возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Доступность Безопасность Требования к развивающей предметно-пространственной среде
11 Педагог должен учитывать особенности группы, знать как группу в целом, так и индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы, способности, желания. СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ: обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка; побуждающей детей к деятельности; способствующей развитию самостоятельности и творчества; обеспечивающей развитие субъектной позиции ребенка. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
12 Познавательный( игротека, уголок занимательной математики) литературный(книжный); изоискусства; уголок родного края, страны; строительно – конструктивный; экологический(уголок природы); учебной деятельности; театрализованной деятельности; музыкальный; экспериментально – исследовательской деят.; уголок для ролевых игр; спортивный; игровой центр с крупными мягкими конструкциями для легкого изменения игрового пространства; мини-музеи Центры активности
13 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
15 Игротека, уголок занимательной математики
16 Уголок сенсорики
17 Литературный уголок
18 Строительно – конструктивный
19 Уголок изоискусства
20 Уголок родного края
21 Уголок природы
22 Уголок театрализации и музыкальный уголок
23 Уголок экспериментирования
24 Спортивный
25 Сюжетно-ролевые игры
31 Условно пособия, оборудование, дидактические игры, материал можно разделить на три категории: «СЕГОДНЯ». Тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях, в других формах взаимодействия с взрослыми. (Символика страны, разнообразие народов, мир животных и растений и т.д.) «ВЧЕРА». Материал исследованный, уже известный, освоенный на личном опыте, используемый в повседневной жизни для приобретения новых знаний. «ЗАВТРА». Содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем. Следует помнить правило: игры, игрушки, пособия не должны находиться на глазах детей бессменно!
32 Таким образом, развивающая среда должна выполнять: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
33 Желаем творческих находок, поисков и успехов в оформлении развивающей предметно – пространственной среды!
34 за внимание! Спасибо
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.