Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Бурцова
1 ПОДГОТОВКА К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА В аудитории обязательно должен быть свежий воздух. Оратор должен находиться в самом освещённом месте зала. Лучше всего стоять перед аудиторией, не скрываясь за трибуной. Желательно, чтобы слушатели не могли видеть входную дверь.
3 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА Начиная выступление, ни в коем случае не демонстрируйте какого-либо недовольства – численностью собравшихся, подготовкой помещения, опаздывающими слушателями и т.д. Если передние ряды в аудитории пусты, оратору необходимо подойти к основной массе слушателей и начать выступление перед ними.
4 ВСТУПЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФУНКЦИИ Внимание аудитории надо привлечь. Введение – наиболее важная часть информационной речи. Различают две части вступления: зачин и завязку.
5 ЗАЧИН Зачин нужен для того, чтобы завладеть первичным вниманием аудитории. Он может представлять собой краткий подход к теме, причём не связанный с самой темой выступления (может касаться условий, в которых происходит встреча со слушателями, предыдущего выступления и т.д.)
6 Примеры зачинов Добрый день! Мы с вами снова собрались в этой аудитории. В прошлую нашу встречу мы обсуждали проблемы… Сегодня наша тема… Итак, вы уже прослушали ряд интересных и ярких выступлений моих коллег по проблемам… А сейчас я хочу предложить вам своё понимание этой темы.
7 Примеры зачинов Здравствуйте! Какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Добрый день! Я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, уже здесь. Думаю, мы можем начинать.
8 ЗАВЯЗКА В завязке необходимо обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать её с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей.
9 ПРИЁМЫ ЗАХВАТА ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ Обращение к событию, времени, месту. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации. Риторический вопрос. Ссылка на эмоциональное состояние.
10 ПРИЁМЫ ЗАХВАТА ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ Возбуждение любопытства. Демонстрация какого-либо предмета. Рассказ о себе, о своём личном опыте, случае из жизни, о прочитанном. Цитирование знакомого. Цитирование знаменитости. Исторический эпизод.
11 ПРИЁМЫ ЗАХВАТА ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ Постановка проблемного вопроса и ответ на него. Изложение цели и задачи выступления. Обращение к жизненным интересам слушателей.
12 НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ Не говорите, что вы не оратор. Не начинайте выступление с извинений. Не начинайте выступление с шутки.
13 ЗАДАНИЕ Предложите начало выступления, построенное на антитезе (противопоставлении двух противоположных мыслей или образов); сформулируйте проблему выступления. Образец: Говорят, рынок даёт возможность преуспеть энергичным и…- Говорят, рынок даёт возможность преуспеть энергичным и пропасть безынициативным. Так ли это? Давайте разберёмся.
14 ЗАДАНИЕ 1. Обычно старикам настоящее представляется безрадостным, а… 2. В прежние века к артистам относились пренебрежительно, а … 3. Наука воздействует на наш разум, а… 4. Одним учёба доставляет радость, другим … 5. Одни люди привыкли жаловаться, что им не хватает денег, другие…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.