Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБогдан Ивин
1 Как писать сочинение- анализ стихотворения в 5-6 классах
2 Подготовка к сочинению. Прочитай стихотворение несколько раз. Узнай сведения об авторе стихотворения. Найди материал, касающийся рассматриваемого стихотворения, историю его создания (эти сведения помогут осмыслить стихотворение, его тему и главные образы, к тому же их можно использовать во вступлении). Какую картину рисует поэт? Представь её себе, запиши, что представил. Попросту перескажи стихотворение своими словами. Какие чувства передаёт поэт в стихотворении? Какие именно ключевые слова формируют эти чувства? Запиши в черновик, пользуясь при затруднении словарём настроений (смотри ниже). Какие изобразительно-выразительные средства помогли создать эту картину? (Найди слова в переносном значении, сравнения, подчеркни их в стихотворении, дай им определение, пользуясь словарём терминов.) Какие образы помогают нарисовать данные изобразительно-выразительные средства? Выдели главные, центральные образы. Подумай, о чём стихотворение (это будет его темой). Что же хотел сказать поэт в своём произведении, какую мысль высказал? (Это будет основной мыслью стихотворения). Запиши в черновик. Какие чувства вызывает стихотворение у тебя? Что ты представляешь, когда читаешь стихотворение? Запиши. Собери все черновые записи и систематизируй их, пользуясь планом сочинения анализа сочинения (смотри ниже). В конце работы проверь, нет ли речевых недочётов, ошибок в содержании, исправь их, а затем проверяй орфографические и пунктуационные ошибки.
3 План сочинения Кто автор? Год издания стихотворения. Тема и основная мысль стихотворения. Какую картину рисует поэт? Какое настроение передаёт? Главные образы. Изобразительно- выразительные средства. Какие чувства вызывает стихотворение?
4 Ст. написано в 1956.г.П. предпочитает, чтобы мир говорил за него и вместо него. "Единение с природой придаёт стихам Пастернака особую интимность и подлинность". Пересказ "своими словами" Поэт создаёт картину июля. Автор показывает его в образе "степного нечёсаного растрёпы", называя "призраком", "двойником", "баловником-невежей". Июль врывается в дом ветром, сквозняком, и всё приходит в движение: скатерть, занавеска. С ним приходят запахи липы и травы, гроза и пух одуванчиков. Настроение Поэт передаёт весёлое, жизнерадостное настроение. Изобразительно-выразительные средства Олицетворение: "ног у порога не обтёрши, вбегает в вихре сквозняка", "июль... всё громко говорящий вслух". Обилие глаголов, передающих движение: бродит, мелькают, болтается, мешается, крадётся. Тема и основная мысль Тема: Поэт говорит об особом очаровании июля, такого разного, живого, как вихрь. Осн. мысль: Пастернак хочет показать, какое жизнерадостное настроение вносит июль в дом своей разноликостью и вечным движением. Моё восприятие Вспоминаю летние деньки, чувствую дуновение июльского ветерка и запах скошенной травы. Материалы к сочинению
5 Речевые клише помогут составить предложения В стихотворении… (автор, название) говорится о… В стихотворении…(название)…(фамилия поэта) описывается… Поэт хочет запечатлеть словами…. Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т.д.). С помощью… автор дает нам возможность увидеть (услышать)…. Используя…, поэт создает образ… Лирический герой этого стихотворения представляется мне…. Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: …(например) Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т.п.) передают (эпитеты, метафоры): … Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта. Стихотворение вызывает у меня чувство…
6 Словарь настроений (поможет подобрать нужное слово для передачи настроения) Позитивное торжественное восторженное, очарованное радостное, радужное веселое, светлое восхищается, восторгается восторженно- радостное легкое, светлое, нежное игривое умиротворенное теплое спокойное приподнятое Негативное Печалится жалеет о …, сожалеет о… поэту жаль…,переживает за негодует расстроен поэту больно от …, с болью в сердце пишет о… грустно, с грустью говорит о… сердито тоскует по … с волнением говорит о… испытывает чувство горечи
7 Интернетресурсы zhakulina blogspot.com/2010/07/ blog-post narod.ru/analiz.html pop.penza.net/doc/PNPO/Prokina.htm school10-mgn.ucoz.ru/load litterms.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.