Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Болотникова
2 Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент
3 1. Цели и задачи управления 2. Принципы управления организацией 3. Основные функции управления организацией Тема 4. Цели и принципы управления организацией
4 Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития предприятия - все то, что отличает предприятие от остальных в данной отрасли Миссии предприятия должна отвечать на вопросы: Что надо удовлетворять (потребности)? Кто будет объектом обслуживания (клиенты) ? Как (действия, технология и знания) ? Цели и задачи управления
5 Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия. ЗАО «СК «Белросстрах» – Мы несем страховую культуру, финансовую защиту, уверенность и спокойствие в любой области вашей деятельности через персональный подход, высокий уровень обслуживания и надежности
6 Миссия-ориентация - широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал предприятия, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении организации, ее отношениях с потребителями и партнерами. Слоган (лозунг) - концепция выраженная в краткой форме Nestle – Качество продуктов. Качество жизни. Wal-Mart – Экономить деньги людей так, чтобы они могли жить лучше. IKEA – Все придумано. Все продумано. Миссия организации
7 Необходимое Возможное Желаемое Потребности рынка Потенциал организации Устремления организации МИССИЯ Миссия организации
8 Компоненты миссии Философия Продукты и услуги Рынки Потребители Технология Концепция Имидж Целевые установки Миссия организации
9 ОАО «Коммунарка» Миссия фабрики «Коммунарка» - приносить радость и удовольствие всем любителям сладостей, сохраняя традиции высокого качества выпускаемой продукции. Миссия TRANSEUROPEAN LOGISTIC SERVICES (T.E.L.S.) (транспортно-экспедиторская компания) Наша миссия содействовать мировой торговле, стирая границы между странами, предоставляя нашим клиентам совершенные схемы доставки грузов из любой точки мира, качественно, надежно и в срок. Миссия ОАО «Савушкин продукт» Дарить людям радость и здоровье, создавая натуральную, полезную, вкусную и разнообразную продукцию. Миссия ЗАО «Истела Роса» ЗАО «Истела Роса» - белорусский производитель вкусо-ароматических композиций и пищевых концентратов для напитков, кондитерских и гастрономических продуктов, а также сервис-компания, осуществляющая комплексную технологическую поддержку предприятий пищевой промышленности. Девиз компании – мы делаем вкусные продукты полезными, а полезные продукты – вкусными! Миссия РУПП «Витязь»: – Создавать продукцию, рождающую в Вас уверенность в себе и окружающем мире. – Применять в своей деятельности новейшие достижения и технологии, современные материалы и компоненты, позволяющие изготавливать надежные и качественные изделия, простые в эксплуатации. – Внедрять новые методы организации и культуры труда, позволяющие рационально использовать ресурсы. – Осознавать ответственность перед сотрудниками, обществом и будущим поколением за сохранность окружающей среды. – Вовлекать в процессе жизнедеятельности компании каждого сотрудника - от генерального директора до рабочего. Задание
10 Целевые установки - долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии. Эти установки жизненно важны для успеха организации, поскольку они являются ориентирами ее направлений развития, основанием для оценки достижений, фундаментом синергетического эффекта, отправными точками мотивации персонала организации. Цели - результаты и последствия, желаемые для предприятия; критерии оценки деятельности предприятия и его развития; Задачи - способы достижения целей, формирующиеся в систему конкретных мер. Задачи, их количество, содержание и структура зависят от сущности стоящих целей. Задачи более конкретны и обладают не только качественными, но и количественными, пространственными и временными характеристиками. Цели и задачи управления
11 Дерево (иерархия) целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).
12 1. Specific – быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования 2. Measurable – выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута 3. Achievable – уверенность в достижимости поставленных целей организации 4. Relevant – соответствие целей миссии и стратегическому видению организации 5. Time-bound – определена на шкале времени по срокам ее достижения SMART характеристики целей
13 Стратегические цели - укрепление положения предприятия в отрасти и повышение конкурентоспособности (увеличение доли рынка, опережение конкурентов по качеству продукции, уровню обслуживания клиентов, инновационным разработкам, издержкам, лидерство в технологической сфере, т.д.) Финансовые цели - запланированные конкретные финансовые показатели (уровень прибыли, рост доходов, уровень окупаемости инвестиций, рост дивидендов, рост курса акций, достаточное поступление наличности, кредитоспособность, т.д.) Цели и задачи управления
14 14 принципов управления (А. Файоль) Разделение труда, т.е. специализация применительно ко всем видам труда, как управленческого, так и исполнительского. Власть и ответственность. По мнению Файоля, они связаны между собой, причем ответственность является следствием власти. Дисциплина, т.е. уважение соглашений, рассчитанных на то, чтобы обеспечить повиновение, прилежание, энергичность и внешнее проявление уважения. Одним из средств воздействия на подчиненных в деле укрепления дисциплины Файоль считал личный пример начальника. Единоначалие по сравнению с коллегиальностью имеет то преимущество, что оно обеспечивает единство точки зрения, действия и распорядительства. Единство руководства. Виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться одним и тем же планом. Подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия, интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан. Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям.
15 14 принципов управления (А. Файоль) Централизация. Здесь Файоль имеет в виду степень концентрации или рассредоточения власти. Скалярная цепь, т.е. «цепь начальников» от самого высшего до самого низшего ранга, от которой не нужно отказываться, но которую следует сократить, если слишком тщательное следование ей может нанести вред. Порядок, т.е. «всему свое место и все на своем месте». Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным. Стабильность рабочего места для персонала. Файоль считал, что излишняя текучесть кадров является одновременно и причиной, и следствием плохого управления. Инициатива, т.е., по определению Файоля, обдумывание и выполнение плана. Корпоративный дух, т.е. принцип «в единстве сила».
16 Функции управления – обособившиеся виды управленческой деятельности на основе разделения управленческого труда. Функции управления характеризуют специализацию управленческой деятельности между функциональными подразделениями. Общие функции присущи всем управленческим системам вне зависимости от специфики их деятельности. Чаще всего к ним относят планирование, организацию, мотивацию, контроль и координацию. Специфические или конкретные функции отражают специфические виды управления, например, оценка персонала, организационное проектирование, воспитание и т.д. Функции управления
17 Основатель административной школы менеджмента А.Файоль впервые осуществил классификацию и выделил пять исходных функций менеджмента: Планирование – определение номенклатуры и ассортимента, сроков производства, объемов выпуска продукции, количества необходимого оборудования, технологической оснастки, численности работников по категориям, экономических показателей (себестоимости, прибыли, рентабельности), а также то, каким образом предприятия собирается достигать этих целей. Организация – создание некой структуры, упорядочение последовательности выполнения действий и закрепление ответственности за лицами, выполняющими определенные задания. Распорядительство – функция, означающая: давать указания, распоряжаться, регулировать, т.е. заставлять персонал работать надлежащим образом. Контроль – учет и анализ выполнения заданий, предпринимаемые с тем, чтобы все на предприятии выполнялось в соответствии с правилами и установленными требованиями. Мотивация – стимулирование работников к выполнению поставленных задач наилучшим образом за счет материального и других видов вознаграждения. Общие функции управления
18 Ричард Дафт выделяет четыре основных функции менеджмента: -планирование -организация -лидерство -контроль Общие функции управления
19 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури – семь: -руководство (лидерство), -планирование, -организация, -мотивация, -коммуникации, -принятие решений, -контроль Общие функции управления
20 Руководство (лидерство) - самостоятельная деятельность, которая предполагает возможность влияния на отдельных сотрудников и их группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей организации. Функция планирования - подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?). Функция организации (относится к общим функциям управления) - процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура. Функция мотивации - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации. Общие функции управления
21 Функция коммуникации – процесс обмена мыслями и информацией между двумя и более сотрудниками ведущий к достижению взаимопонимания между участниками обмена и направленный на выполнение других функций менеджмента в ходе обеспечения эффективного функционирования организации. Функция принятия решений - процесс выбора одного или нескольких альтернативных способов достижения целей организации на основе специальных алгоритмов с учетом обеспечения эффективного использования ресурсов. Функция контроля - процесс проверки и сопоставления фактических результатов с запланированными или установленными стандартами, который включает: установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений. Общие функции управления
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.