Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Рахманов
2 На выбор профессии влияет ряд факторов, которые условно разделяют на внешние и внутренние.
3 В НЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ Советы и пожелания окружающих Социальные стереотипы Престижность /Популярность профессии
4 В НУТРЕННИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ «Образ профессии / профессионала», «Образ себя в профессии» Уровень притязаний Самооценка
5 «Образ профессии или профессионала» «Образ профессионала» «Образ профессионала» – это совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и с будущим образом жизни. К сожалению, учащимся, выбирающим профессию, часто не осознаются или осознаются только поверхностные, внешние черты «образа профессионала», которые заслоняют собой собственно содержание будущей деятельности.
6 «Образ себя в профессии» «образ себя в профессии» В «образ профессионала» входит и чаще всего оказывается самым главным «образ себя в профессии» (как я буду себя вести, какие я проявлю способности и добьюсь ли большого успеха, какой я буду «важный», или «влиятельный», или «значительный» в этой профессии, какие «важные» и интересные люди меня будут окружать). Менее значительной и соответственно менее осознаваемой частью «образа профессионала» является, как правило, содержание деятельности на конкретном рабочем месте (что же я буду все-таки делать по 8 часов каждый день?).
7 Уровень притязаний Уровень притязаний Уровень притязаний – это то, к чему стремится человек, какой уровень достижений он ставит перед собой. высокий уровень притязаний Например, человек, желающий стать врачом, может стремиться поступить в лучший медицинский вуз (высокий уровень притязаний) или может остановиться на медицинском училище низкий уровень притязаний (низкий уровень притязаний).
8 Самооценка самооценка, На уровень притязаний во многом влияет самооценка, т.е. оценивание человеком своих возможностей и способностей. Так, к примеру, человек, может быть, и хотел бы поступить в вуз, но боится не пройти по конкурсу, оценивая свои возможности как недостаточные.
9 Три слагаемых правильного выбора профессии Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Нравится ли мне та профессия, которую я выбираю? Хочу… Могу…
10 Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… Во-вторых, человек должен обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ). МОГУ ли я работать по этой профессии? Хватит ли моих способностей и здоровья для этого?
11 Три слагаемых правильного выбора профессии Хочу… Могу… В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО). Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Смогу ли я потом устроиться на работу?
12 НАДО УСПЕХ ХОЧУ МОГУ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
13 ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ МБУДО « ЦДОД » Г. УСИНСКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
14 Организационно-методическая работа п/п Содержание Сроки проведения 1Разработка и реализации программ по профориентационной работе В течение года 2Включение в план профориентационной работы на учебный год совместные мероприятий с: - ГУ РК «Центр занятости населения города Усинска»; - Отделом военного комиссариата РК по г. Усинску и Усинскому району; -Градообразующими компаниями; -филиалом УГТУ в г. Усинске; -ГАОУ СПО «Усинский политехнический техникум». Сентябрь-октябрь 3Создание виртуального профориентационного кабинета на сайте МБУДО «ЦДОД» г. Усинска (создавать виртуальные консультации, экскурсии, вебинары, запись на консультацию) В течение учебного года 4Оформление кабинета или уголка по профориентации и оформление стендов В течение учебного года 5Создание единого банка данных по исполнению муниципальной целевой программы «Кадры» ноябрь 6Разработка социального проекта по профориентации детей с ОВЗ В течение учебного года
15 МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ п/п содержание Сроки проведения 1 Диагностика профессионального профиля личности учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций. Индивидуальные консультации по итогам диагностики В течение учебного года 2. Индивидуальные и групповые консультации по выбору профессий для учащихся 8-11 классов общеобразовательных организаций (собеседование, диагностика, деловая игра) В течение учебного года 3 Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий по профориентации с учащимися 1-11 классов (беседы, деловые игры, викторины, круглые столы, диспуты, работа в малых группах с элементами социально- психологического тренинга, игровые программы, творческие мастерские, устный журнал и др.) В течение учебного года 4 Проведение диспутов, круглых столов «Выбор», «Твоя будущая профессия» в рамках предпрофильной подготовки с участием специалистов предприятий организаций и учреждений МО ГО «Усинск» 5 Организация экскурсий, профессиональных проб 6 Проведение мероприятий, направленных на поднятие престижа и значимости профессий, с учётом экономических потребностей муниципального образования
16 содержание сроки 7 Подбор образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями в здоровье В теч. уч.года 8 Работа с выпускниками Детского дома г. Усинска по организации помощи в выборе профессии (консультации, собеседование, диагностика) 9 Тренинги личностно-эмоционального роста (ЛЭК), направленные на коммуникативное общение 10 Проведение мероприятий с учащимися 1-11 классов в рамках Декады по профориентации 11 Ярмарка профессий для учащихся 8-11 классов 12 Муниципальный конкурс проектов среди учащихся старших классов «Профессия моей мечты» 13 Организация встреч с представителями ведущих ВУЗов РК (Презентации, фильмы, беседы, видеоконференция в форме вебинара) 14 Организация экскурсий для учащихся 8-11 классов: - в отделения УЦРБ; -на объекты градообразующих компаний ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», «Северная нефть»; -ЦЗН; -СМИ; -сфера торговли; -образовательные организации 15 «Дни ЛУКОЙЛа» в общеобразовательных организациях (встречи с молодыми специалистами) 16 Содействие временному трудоустройству учащихся во время каникул
17 М ЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ) содержание сроки 1 Участие в работе родительских собраний (общешкольных, классных) по темам: -«Роль семьи в формировании профессиональных планов»;-«Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе»;-«Мир профессий, или какую профессию открыть»;-«Как правильно выбрать профессию своему ребенку»7 2 Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) учащихся 8-11 классов по вопросу выбора профессии учащимися, подбор ВУЗов, специальностей 3 Работа с родителями(законными представителями) детей с ОВЗ. Консультация. Помощь в организации образовательного маршрута. Подбор образовательных учреждений, специальности. Психологическое сопровождение 4 Правовой всеобуч для родителей «Все о поступлении». Встреча с представителями ВУЗов, техникума 5 Консультирование родителей в рамках работы виртуального кабинета профориентации на сайтах ОО (размещение статей, советов, дополнительной информации) 6 Организация встреч с представителями ВУЗов РК и РФ по условиям организации приема и обучения в УВПО, УСПО
18 содержание сроки 7 Проведение тематических родительских собраний и индивидуальных консультаций: -«Роль семьи в профессиональном самоопределении»; - «Анализ рынка труда и востребованность профессий в регионе» и др. Работа с градообразующими предприятиями и учебными заведениями РК и РФ 1 Заключение и продление договоров о совместной работе между учреждениями-партнерами на учебный год. Взаимодействие по организации экскурсий, встреч, внеклассных мероприятий 2 Составление планов совместной работы с предприятиями и учреждениями АМО ГО «Усинск» по проведение тематических мероприятий, экскурсий, встреч в рамках профориентационной работы на учебный год 3 Интегрированные занятия для профильных классов, уроки с участием специалистов градообразующих компаний 4 Дни открытых дверей, презентации учебных заведений 5 Социальный проект - ярмарка «Профессиональное самоопределение от «А до Я»: - консультативная помощь специалистов сферы образования родителям (законным представителям) и учащимся;- консультативный пункт для подростков по вопросам постоянного и временного трудоустройства; - оформление стендов с современными информационными образовательными технологиями; - презентации учреждений дополнительного образования и запись в кружки и секции
19 Д ОБРО ПОЖАЛОВАТЬ График работы 1Адрес:Усинск, ул. Мира 9 б, Электронный 3Часы работы Понедельник-суббота,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.