Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Горняковская
1 «Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
2 Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 2
3 Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»
4 Формировать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика. 4
5 Виды мотивации: Виды мотивации: 1. Мотивация, лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться. «Положительная» в двух формах: 1. Определяется социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, близкими) 2. Определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.д. 5
6 (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) (преодоление препятствий, реализация своих способностей) 2. Мотивация, лежащая в самой учебной деятельности Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) Заложено в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, реализация своих способностей) 6
7 Мотивационная основа учебной деятельности - Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: - сосредоточение внимания на учебной ситуации; - осознание смысла предстоящей деятельности; -осознанный выбор мотива; - целеполагание; -стремление к цели (осуществление учебных действий); -стремление к достижению успеха (осознание уверенности в правильности своих действий); -самооценка процесса и результатов деятельности 7
8 а) Познавательная мотивация Структура мотивации к учению а) Познавательная мотивация б) Мотивация достижения успеха. в) Престижная мотивация г) Мотивация избегания неудачи. д) Компенсаторная мотивация.
9 Созданию ситуации успеха способствует использование в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». 9
10 Эффективным для создания на уроке ситуации успеха является Разрешение проблемной ситуации на уроке повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему. Эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Разрешение проблемной ситуации на уроке повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему. 10
11 Требования к современному уроку Требования к современному уроку По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое. 11 Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
12 Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: - быстрота реакции, - все виды памяти, - внимание, - воображение и т. д. 12
13 - определите собственные цели занятия (его этапа); - подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать - определите важность, значимость изучаемого материала; - проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала; - сформулируйте свои учебные задачи (или выберите из предложенных); 13
14 - определите способ решения своей учебной задачи; - ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу; - определите свои затруднения во время занятия; - представьте себя на месте преподавателя: что бы вы предложили для получения ответов на свои вопросы, нерешенные задачи и др. 14
15 Мотива ция портфолио Создание разноуровневых групп учащихся Словесные поощрения Дифференци- рованный подход Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения Использование коллективных форм обучения Использование проектного метода Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения
16 '' Заветное желание каждого отца, каждой матери - чтобы детям хотелось учиться. Чем же пробудить это хотение, желание? Оно имеет своим источником желание принести матери и отцу радость. А это желание пробуждается в детском сердце лишь тогда, когда ребенок... испытал радость творения добра для людей.... Заставить ребенка хорошо учиться можно, воспитав в его сердце способность познавать душевный мир другого человека своим маленьким детским сердечком.''
17 Составила учитель начальных классов Яценко Н.В. Составила учитель начальных классов Яценко Н.В. 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.