Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Злоба
1 Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна
2 Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
3 Структура дидактической игры : 1) основные компоненты – дидактические и игровые задачи, игровые действия; 2) дополнительные компоненты – сюжет, роль.
4 По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.
5 Предметные игры – это игры с народной игрушкой, деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки, дидактической игрой, мозаикой, различными природными материалами (листья, семена и т. д.). Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы.
6 Настольно-печатные – направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).
7 Настольно-печатные игры могут быть разделены на несколько видов: Парные картинки Парные картинки Лото Лото Домино Домино Разрезанные картинки и складные кубики Разрезанные картинки и складные кубики
8 Словесные игры: В эту группу входит большое количество народных игр типа «краски», «черное и белое». Игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.
9 Игры и творческие задания
10 Артикуляционные упражнения В виде сказок В виде сказок Стихов Стихов Загадок Загадок Считалок Считалок Образных иллюстраций Образных иллюстраций
12 Лото Они строятся по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «игрушки», «посуда», «одежда», «растения» и т. Д. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь. Они строятся по принципу парности: к картинкам на большой карте подбираются тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото самая разнообразная: «игрушки», «посуда», «одежда», «растения» и т. Д. Игры в лото уточняют знания детей, обогащают словарь.
14 Домино Принцип парности реализуется через подбор карточек-картинок при очередном ходе. В игре развиваются память, сообразительность.
15 Составление рассказа по картинке У ребенка вырабатывается понимание различных сюжетов У ребенка вырабатывается понимание различных сюжетов Понимание сюжетного рассказа Понимание сюжетного рассказа Формируется умение отвечать на вопросы Формируется умение отвечать на вопросы Расширяется словарный запас Расширяется словарный запас Приучает ребенка говорить распространенными предложениями Приучает ребенка говорить распространенными предложениями Развивает эмоциональную выразительность голоса Развивает эмоциональную выразительность голоса Развивает умение слушать Развивает умение слушать Воспитывает умение самостоятельно пользоваться книжкой-картинкой Воспитывает умение самостоятельно пользоваться книжкой-картинкой
16 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ СИМВОЛАМ Работа над слоговой структурой слова, над высотой и силой голоса Работа над слоговой структурой слова, над высотой и силой голоса Формируем навык согласования существительных+прилагательных Формируем навык согласования существительных+прилагательных Работа над конструирование предложения по картинкам-символам Работа над конструирование предложения по картинкам-символам Развиваем интонацию выразительности речи Развиваем интонацию выразительности речи Активизация словаря Активизация словаря Развитие связной речи Развитие связной речи
17 Разрезанные картинки Игры направлены на развитие внимания, на уточнение представлений, на соотношение между целым и частью. Игры направлены на развитие внимания, на уточнение представлений, на соотношение между целым и частью. развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия. развивают пространственную ориентацию, умение предвидеть результат действия.
19 Заключение: Подтверждение предполагаемой гипотезы.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.