Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСофия Боярская
1 Тема: Продольное нивелирование КИШИНЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ Выполнила студентка гр. СС Райлян Мария Преподаватель - Парчевский Николай
2 1. Продольное нивелирование трассы. 2. Обработка результатов нивелирования и построение профиля. 3. Оформление профиля. СОДЕРЖАНИЕ:
3 Измерения, проводимые для определения отметок точек местности или их разностей, называют нивелированием. Сложное геометрическое нивелирование, выполняемое с целью определения высот точек, расположенных на оси сооружения линейного типа (автодороги), нивелирования теодолитных ходов, называется продольным нивелированием.
4 Продольное нивелирование трассы. Разбивка пикетажа. разбивка пикетажа При техническом нивелировании трассы линейного сооружения, выполняемом для составления продольного профиля, предварительно производится разбивка пикетажа - разбивка на стометровые отрезки и закрепление концов отрезков колышками- пикетами. Для разбивки используется двадцатиметровая стальная лента и шесть шпилек. Измерения производятся в одном направлении. При этом необходимо получать горизонтальные проложения линий.
5 Передача шпилек осуществляется после отложения стометрового отрезка, который закрепляется колышком (пикетом) у шпильки, воткнутой в землю. Пикеты забиваются вровень с поверхностью земли и вырубается дерн вокруг него. Пикеты нумеруют, начиная с нуля, в возрастающем порядке до конца трассы. Перегибы рельефа отмечают колышками, как и пикеты, но в их обозначении указывают номер предыдущего пикета плюс число метров до точки перегиба. Например: Например: ПK 2+26, ПK и т.д.Такие точки носят название "плюсовых".
6 Одновременно с разбивкой пикетажа теодолитом полным приемом измеряют в точках поворота трассы правые по ходу углы и выполняют съемку полосы местности шириной метров в обе стороны от оси, применяя простейшие способы (например, способ перпендикуляров, линейных засечек) и приборы (эккер, рулетка). Результаты съемки заносят в пикетажный журнал в масштабе 1:1000
7 Нивелирование трассы. При нивелировании трассы различают "связующие" и "промежуточные" точки. Связующими Связующими точками являются все пикетные, а также "иксовые" точки, используемые при нивелировании крутых склонов, когда невозможно с одной постановки нивелира сделать отсчеты по рейкам, установленным на смежных пикетах. "промежуточным" К "промежуточным" точкам относятся плюсовые. Превышения между связующими точками определяют нивелированием из середины с контролем превышений, вычисленным по отсчетам по черным и красным сторонам реек.
8 После определения превышений между связующими точками приступают к нивелированию промежуточных точек. Задний реечник последовательно ставит рейку на колышки всех плюсовых точек, имеющихся между пикетами, уже пронивелированными с данной станции, при этом необходимо: а) не изменять высоту нивелира после выполнения отсчетов по связующим точкам; б) отсчеты на промежуточные точки делать только по черной стороне рейки; в) перед каждым отсчетом на промежуточные точки контролировать положение пузырька цилиндрического уровня.
9 На каждой станции вычисляются превышения между связующими точками по черной и красной сторонам реек: h ч= З ч – П ч; h ч = З ч – П ч; h к= З к – П к; h ч h к где h ч и h к – превышения, полученные по черной и красной сторонам реек соответственно; З к, З ч, П к, П ч З к, З ч, П к, П ч соответственно задние и передние отсчеты по черным и красным сторонам реек.
10 Привязка трассы к реперам. Для контроля измерений и вычислений отметок начало и конец трассы должны быть привязаны к реперам высотной геодезической сети. Привязка заключается в измерении превышений между реперами и этими пикетами способом нивелирования из середины с контролем измерений по черным и красным сторонам реек.
11 Проверка полевых вычислений. Обработку результатов продольного нивелирования начинают с контроля полевых вычислений - постраничного контроля. Для этого необходимо найти: – сумму задних отсчетов; – сумму передних отсчетов; – алгебраическую сумму вычисленных превышений; – алгебраическую сумму средних превышений;
12 Если выполняется равенство: Если выполняется равенство: то вычисления считаются выполненными правильно. Расхождение, вызываемое только ошибками округления, не должно превышать 2 мм.
13 Вычисления отметок связующих и промежуточных точек. Вычисления начинают с определения невязки хода f h =hср. - (Hкон. - Hнач.) hср Hнач., Hкон Здесь hср. - сумма средних превышений по всему ходу; Hнач., Hкон. - отметки реперов, к которым привязаны нулевой и конечный пикеты трассы. Предельная допустимая невязка определяется по формуле: L где L – количество километров в ходе.
14 Допустимой считается невязка fh fhдоп fh fhдоп. Невязку распределяют поровну на все превышения с противоположным знаком, округляя поправки до целых миллиметров. Контролем распределения невязки является равенство суммы поправок невязке хода с противоположным знаком.
15 Сумма исправленных превышений равна: После этого вычисляют отметки точек: где – отметка последующей точки; – отметка предыдущей точки; – превышение справленное;,2,…., n.
16 ГП = HА + а Отметки промежуточных точек вычисляют способом горизонта прибора (ГИ), определяемого на каждой станции, где есть промежуточные точки, по формуле: ГП = HА + а. Отметка промежуточной точки HС = ГП - с HС = ГП - с.
17 Построение профиля. По результатам продольного нивелирования составляется профиль трассы. Профиль строится на миллиметровой бумаге в заданном масштабе, удобном для проектирования. Вертикальный масштаб профиля принимается в 10 раз крупнее горизонтального.
18 На построенной сетке профиля, в принятом горизонтальном масштабе, наносят пикеты и плюсовые точки, отчеркивая их вертикальными линиями в графе "расстояния". В этой же графе записывают расстояния между пикетами и плюсовыми точками. В графе "пикеты" пишут номера пикетов. Отметки точек, полученные по результатам нивелирования, выписываются из журнала в графу фактических отметок против соответствующих пикетных или плюсовых точек, округляя их до 0.01 метра. Эти отметки в вертикальном масштабе откладывают от линии условного горизонта, выбираемой с таким расчетом, чтобы от нее до точки профиля с минимальной отметкой было не менее 5-6 сантиметров. Полученные точки соединяют прямыми, образующими ломаную линию - профиль.
19 Оформление профиля. Профиль оформляется тушью. Все проектные данные (проектная линия, проектные уклоны и проектные расстояния, проектные и рабочие отметки, а также ось трасы) показывают красным цветом. Точки нулевых работ и расстояния до них - синим; все фактические данные - черным цветом. Данные съемки полосы местности вдоль трассы изображаются соответствующими условными знаками. Обязательно приводится горизонтальный и вертикальный масштабы профиля.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.