Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Ильин
1 Развивающее обучение на основе педагогического мониторинга (на примере трудового обучения) С.А. Копылова
2 Развивающее обучение предполагает ориентацию учебного процесса на потенциальные возможности учеников и на их реакцию. Целью развивающего обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова и др.
3 Структурными составляющими системы развивающего обучения служат следующие основные направления педагогической работы: 1. Углубленное изучение индивидуальных особенностей учеников и выявление его возможностей в трудовом обучении. 2. Отслеживание и фиксация «прироста» развития учащихся по параметрам, охватывающим наиболее важный для овладения трудовой деятельностью учебный материал. 3. Систематическое восполнение недостатков усвоения учебного материала за весь предыдущий период обучения. 4. Определение эффективности и подбор адекватных состоянию ученика педагогических технологий на основе результатов отслеживания «прироста» обученности.
4 Базовым компонентом развивающего обучения является объективная и целенаправленная оценка состояния обученности. Обученнность дает возможность устанавливать более точное соответствие между учебными возможностями ученика, с одной стороны, содержанием и методикой обучения с другой.
5 Для дифференцированной оценки развития необходимых в трудовой деятельности способностей используются общие и специальные параметры. Ориентируясь на общие параметры, учитель фиксирует процессы индивидуального развития каждого из учеников учебно-трудовой группы.
6 ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ 1. Понимание объяснения учителя. 2. Усвоение технико-технологических знаний. 3. Формирование оперативного образа цели предстоящей деятельности. 4. Планирование. 5. Самоконтроль. 6. Усвоение профессиональных приемов труда 7. Сформированность трудовых навыков (в VI VIII классах) 8. Работоспособность.
7 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ТРУДОВОМ ОБУЧЕНИИ По каждому параметру определяются критерии оценки уровней развития. Для практических целей достаточно выделения 3-х уровней.
8 Планирование трудовой деятельности (VIII вид) 1. К самостоятельному планированию новой работы на основе ранее изученных приемов не способен. Характерны попытки неадекватного использования усвоенных в предыдущем обучении планов. Акцентирование внимания на новом не помогает. 2. Способность к планированию новой работы в целом находится на удовлетворительном уровне, но может допускать ошибки как в последовательности действий, так и в определении более эффективных приемов работы. Новое условие предстоящей деятельности осознает самостоятельно или с помощью стимулирующих вопросов учителя. 3. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляет успешно.
9 График достижений в уч. году Ученика 8-го класса Евгения К.
10 Планирование трудовой деятельности 1. Способность к планированию новой работы в целом находится на удовлетворительном уровне, но может допускать ошибки, как в последовательности действий, так и в определении более эффективных приемов работы. Новое условие предстоящей деятельности осознает самостоятельно или с помощью стимулирующих вопросов учителя. 2. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляет успешно. 3. Способен планировать трудовые действия сверх программных требований по собственным замыслам и эскизам.
11 Педагогический мониторинг только тогда имеет смысл, когда: -он содержит определенную логически законченную схему, начало, конец; -перед мониторингом поставлены конкретные цели; -после мониторинга сделаны конкретные выводы, приняты конкретные решения; -намечены пути их реализации.
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.