Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Выгановский
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Управление образования администрации Бикинского муниципального района « Развитие социальной компетенции на уроках истории с использованием регионального компонента». Выполнила: Игнатькова Людмила Степановна учитель истории МОУ СОШ 3 г.Бикина
2 Цель исследования: выявить проблемы развития социальной компетенции детей и определить пути их решения. Рассмотреть возможности использования регионального компонента как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.
3 Объект исследования: Объект исследования: образовательная деятельность на уроках истории и во внеурочное время. Предмет исследования: Предмет исследования: способы и средства овладения детьми социальной компетенцией.
4 Гипотеза: при создании необходимых условий в ходе обучения детей истории для их социализации, развития личностных качеств, формирования определённого уровня социальных умений, можно добиться развития и реализации способностей детей.
5 Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблемам компетентностного подхода социализации личности. 2. Изучить практический опыт учителей - исследователей данной проблемы. 3. Подобрать диагностические методики по развитию способностей детей.
6 Социализация Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.
7 Процесс социализации: 1 этап: первичная социализация (социализация ребёнка); 2 этап: промежуточная социализация (социализация подростка); 3 этап: устойчивая целостная социализация (период перехода от юности к зрелости).
8 Компетенция Компетенция (от лат. competentio) дается в двух значениях: во-первых, это круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом; во-вторых, это круг полномочий, область подлежащих чьему-либо ведению вопросов, явлений.
9 Социальная компетенция: это «способность вступать в коммуникативные отношения другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребности, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой.
10 История Интерес Региональный компонент
11 Главная задача регионального компонента истории: Способствовать самоопределению в социуме через знания и постепенное изучение истории, начиная с семьи, школы, района.
12 «Образ Я» Создание вокруг ребенка гражданской «социокультурной среды»; Субъект-субъектные отношения в школьном обществе; Содействие социальному взрослению ребенка в его «зоне ближайшего социального развития».
13 Принципы краеведческого образования: природа образованности; культура образованности; централизации социального воспитания на становление самосознания личности; вариативности социального воспитания.
14 Формирование социальной компетенции на уроках истории -умение адресовать свое сообщение; -умение привлечь внимание собеседника; - умение предложить свою помощь; - умение слушать собеседника и проявлять заинтересованность в том, что он говорит.
15 Практическая проектная деятельность Коммуникативно- Сотрудничество интерактивное партнерство
16 Динамика качественной успеваемости детей по истории
17 Главная особенность в работе с детьми Главная особенность в работе с детьми – привитие им любви и уважения к территории на которой они живут, что способствует сохранению и закреплению на Дальнем Востоке молодежи и развивает потенциал Дальнего Востока России.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.