Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Коротнева
1 Логопедический пункт ДОУ: особенности сотрудничества учителя- логопеда и воспитателя МБДОУ детский сад « Ручеёк » пгт Уни учитель-логопед Шибанова Ольга Юрьевна
2 Наш русский язык, более всех новых, может быть способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов
3 Основные задачи логопункта Выявление детей, имеющих речевые нарушения Коррекция речевых нарушений Профилактика возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста
4 Дополнительные задачи, решаемые в рамках логопедического пункта развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики и координации движений; формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обогащение и развитие словарного запаса; формирование грамматического строя речи; формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.
5 Диагностическая работа Воспитатель: проводит диагностику общего развития сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания опираясь на диагностические данные логопеда, планирует индивидуальную работу с детьми, исходя из основных коррекционных задач Учитель-логопед: проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование всех детей, результаты которого отражает в - «Экранах звукопроизношения», - «Речевых картах»
6 Экран звукопроизношения детей подготовительной группы ____ Учитель-логопед ________ п/ п Фамилия, имя ребёнка СвистящиеШипящ ие Аффрикат ы Сонорные Йотированн ые я, ё, ю, е, й Примечан ия сись ззьзь шжщчцлльль ррьрь
7 Речевая карта Ф.И. ребёнка _____________ Группа ______________ Возраст ______________ Воспитатель ____________ Дата поступления на логопункт ____________
8 Коррекционная работа Воспитатель: контроль за речью детей в рамках НОД и во время режимных моментов развитие мелкой моторики рук и артикуляционной моторики развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, слоговой структуры, связной речи по рекомендациям логопеда проведение индивидуальной работы с родителями для оптимизации коррекционного процесса Учитель-логопед: коррекция речевых нарушений планирование и проведение индивидуальной работы с детьми с учетом возрастных норм и речевой патологии ребёнка планирование работы с родителями индивидуальная работа с родителями по вопросам коррекции речи детей
9 Профилактическая работа Воспитатель: организует предметную среду, которая способствует развитию речевых возможностей воспитанников уделяет повышенное внимание к детям с речевыми недостатками Учитель-логопед: отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.
10 Речь на кончиках пальцев
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.