Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Пронский
2 Как готовить домашние задания. 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
3 5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить информацию, производить расчеты с помощью электронных таблиц и т. п. 6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней. 7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т. е. о содержании занятия), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать. 8. В случае необходимости обращай за помощью ко взрослым или одноклассникам.
4 9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник и посмотри, все ли задания записаны. 10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания. 11. Убери со стола все лишнее – то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, карты, карандаши, словари, справочники и т. п.). После того, как подготовишься к первому уроку, убери все и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т. д..
5 12. Между уроками делай перерывы. 13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. 14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи те правила, на которые оно направлено. 15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы, о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится. 16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотнеси новое с уже известным. Следи за тем, что бы это были не случайные, внешние связи, а главные, связи по смыслу.
6 17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов. 18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно. тем выше будет оценка 19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
7 20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию. 21. Составляй план устного ответа. 22. Проверяй себя.
8 Метод ключевых слов. Ключевые слова – самые важные в каждом абзаце. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац. Читая абзац, выбери для него одно – два ключевых слова. После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания. К каждому ключевому слову поставь вопрос, который свяжет его с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь. Соедини два ключевых слова с помощью вопросов. Таким образом, образуется цепочка. Запиши её и постарайся выучить. Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.
9 Метод «5П». 1П - просмотр текста (бегло). 2П - придумай к нему вопросы. 3П - пометь карандашом самые важные места. 4П - перескажи текст («ключевые слова»). 5П - просмотри текст повторно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.