Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Юрасов
1 Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного процесса»
2 Что такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
3 Внутришкольные факторы: 1.Педагогические: учебная нагрузка, средства, формы и методы обучения и воспитания, организация физического воспитания; 2.Физиолого-гигиенические: режим дня, школьное оборудование, организация двигательной активности, оздоровительные мероприятия; 3.Социопсихологические: мотивация учащихся, взаимоотношения «ученик – учитель, взаимоотношения «ученик – класс» (сверстники), взаимоотношения «учитель – родители».
4 Ведущие факторы риска в ОУ стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий образования возрастным и функциональным возможностям школьников; интенсификация учебного процесса; нерациональная организация учебной деятельности; низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
5 Здоровьесберегающая деятельность ОУ создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; рациональная организация образовательного процесса; рациональная организация физкультурно- оздоровительной работы; медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников; просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни; организация системы просветительской и методической; работы с педагогами, специалистами и родителями.
6 Задачи школьной администрации: соблюдение Сан ПиНов; внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу; обеспечение переподготовки кадров; создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности школьников; влияние на социальные и экономические факторы; контроль и влияние на психологические факторы.
7 1. выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания; 2. индивидуальный подход к обучению и воспитанию; 3. создание эффективного психологического климата в классе; 4. влияние на микросоциум (коллектив класса); 5. просвещение учащихся; 6. мотивация учащихся; 7. взаимодействие с семьей. Задачи учителя и классного руководителя
8 Задачи родителей: создание необходимых условий для занятий ребенка; создание условий для оздоровления ребенка; формирование морали и социальных установок; формирование мотивации; передача культурных традиций; взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях; влияние на психологические внутришкольные факторы
9 Задачи учащихся формирование собственной мотивации к здоровью; формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы; изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом; нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
10 Деятельность педколлектива по поддержанию оптимально функционального состояния здоровьесберегающей образовательной среды
11 соблюдение санитарно-гигиенических условий проведения урока; валеологический целесообразное включение в урок позитивного настроя на занятия; выбор адекватных возрасту форм и методов ведения урока; выбор темпа и ритма урока ; регламентация основных видов учебной деятельности; смена видов деятельности на уроке;
12 формирование положительной мотивации к учебной деятельности и стимулирование познавательного интереса; привлечение возможно большего числа органов чувств учащихся: слуха, зрения, осязания, обоняния; создание условий для творчества в учебной деятельности; включение в процесс познания эмоционально-чувственной сферы;
13 дифференциация и индивидуализация процесса обучения; создание на уроке ситуации, стимулирующей поисковую активность; диагностика начальных стадий утомления учащихся, снятие напряжения от статической позы, профилактика нарушения осанки и зрения; психологическая атмосфера урока, стиль общения учителя
14 Режим дня Элементы режима Гигиенические нормы Фактическое время 1 Домашние задания 1 класс - со 2 полугодия -1 ч 2 класс - 1,5 ч 3 класс - до 2 ч 4 класс - до 2 ч - 1 ч 32 м 1 ч 45 м 2Прогулки 1 класс - 4 ч 2-4 классы - 3,5 ч м 3 Внеклассн. занятия 1 класс - 0,5-1 ч 2-4 классы – 1-2 ч - 55 м 4 Просмотр телепередач (компьютер) 1 класс - 0,5 ч 2 класс - 1 ч 3-4 классы - 1,5 ч - 2 ч 40 м 5Ночной сон 1-3 классы – 10,5- 11 ч 4 класс – 10,5 ч 3 кл. – 10 ч 4 кл. – 9 ч 46 м
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.