Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Янковская
2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
3 Личностное влияние Совместное погружение в ценностную среду Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом Конструирование ценностных ситуаций Ценностное развитие
4 Личностное влияние педагога Полноценно и искренне человек может транслировать только те ценности, которые исповедует сам. При этом встает важный вопрос компетентности человека в процедурах трансляции собственных ценностей: осознает ли он их, способен ли подбирать такие формы своих ценностных реакций, которые помогали бы другому человеку их принять, осмыслить и т.д.
5 Совместная жизнедеятельность в ценностно-насыщенной среде Ценностная среда может моделироваться специально, на определенное время и под определенные задачи. Но в большей степени речь идет о ценностном наполнении устойчивой образовательной среды школы: быта, оформления школьного пространства, мероприятий него (событийного) ряда, традиций, стиля общения и взаимодействия учителей и воспитанников в школе и др.
6 Специальное конструирование образовательных ценностных ситуаций Для организации «встречи» детей с ценностным миром – своим и других людей, развития ценностных представлений педагог может использовать различные образовательные технологии, создавать специальные ситуации «концентрированного» проживания таких ситуаций.
7 Ценностное содержание учебного знания Противоборство или взаимодействие разных систем ценностей Обретение и потеря ценности Поступок на основе ценностного выбора Ценностные последствия событий или поступков Жизненный путь конкретного человека как ценностный опыт Ценностные метафоры и образы
8 Выбор приоритетных ценностей Защита ценностей Сравнение ценностей Ранжирование ценностей Осознание и формулирование ценностей
9 Фотография ценностей Беззаботность, безопасность, благодарность, верность, веселье, вознаграждение, восхищение, доброта, доверие, достаток, дружелюбие, жизнелюбие, искренность, контроль, красота, легкость, личность, любовь Мечта, милосердие, мир, надежность, польза, образованность, оптимизм, поддержка, рост, понимание, преданность, принятие, радость, религия, романтика, свобода, спокойствие, сила, смелость, счастье, терпение, уважение, уверенность, честность, щедрость, юмор
10 Ранжируем ценности Что для тебя наиболее важно в твоих отношениях с ……
11 ТКМ Групповая дискуссия Этические дилеммы Ролевая игра
12 Эта история произошла давным- давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить…
13 И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал...
14 Все в твоих руках…
15 Педагогическая технология:
16 Показатели технологичности: Четкое представление о педагогической цели Осознание последовательности шагов и этапов, необходимых для достижения цели и находящихся в гармонии с логикой развития самого объекта воздействия Понимание природы и характера действий тех внутренних психологических механизмов, которые запускает педагог своими действиями Осознание меры своих педагогических усилий Осознание себя как «инструмента» педагогического влияния
17 Знакомство с ценностью Осознание и проговаривание на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях Р Р Р
18 1 шаг: знакомство Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного Обсуждение реальных событий (близких детям), случившихся в городе, стране, в мире, с этической точки зрения. Просмотр видео-материалов, кинофильмов, спектаклей и их обсуждение. Организация экскурсий и обсуждение увиденного с ценностной точки зрения. Ценностные опросы. Личный пример взрослого, демонстрация взрослым своего отношения к определенным ситуациям. Создание ситуаций для общения с людьми, имеющими разные позиции, и последующее обсуждение. Общение с природой; создание ситуаций для оказания помощи живым существам.
19 2 шаг: проговаривание на своем языке Групповые дискуссии, обсуждения. Ролевые игры и театральная драматизация. Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в конкретной ситуации. Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе). Разбор конфликтных ситуаций.
20 3 шаг: проживание и тренировка Участие в театральных постановках, исполнение ценностно- окрашенных ролей или их режиссура. Творческая деятельность: нахождение ценностных сюжетов для фотографии, рисунка и др. Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них. Совместное с детьми проживание сложных жизненных ситуаций и обстоятельств. Опыт принятия других; забота о других, о тех, кто болеет (в том числе животных). Встреча с ветеранами, забота о них. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Встречи с духовно богатыми людьми. Поездки в места, насыщенные культурными, духовными смыслами - погружение в атмосферу.
21 4 шаг: реальные ситуации Установление и поддержание ценностных традиций класса, школы. Разработка и проведение акций, имеющих ценностное содержание. Использование ситуаций вхождения «новеньких» в детский коллектив. Встреча с ветеранами, забота о них. Публичная нравственная оценка событий и поступков. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Разбор конфликтных ситуаций. Празднование ценностно-окрашенных праздников. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.
24 Заочный научно-методический семинар «Развитие ценностных ориентаций школьников как профессиональная задача педагога и психолога»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.