Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Белевцов
1 . Как научить младшего школьника приобретать знания.
2 Исследовательское поведение и исследовательское обучение в жизни ребёнка. Основные факторы развития исследовательского поведения. 1. Учебная деятельность. 2. Игра и исследовательское поведение. 3.Игрушки. 4. Изобразительная деятельность. 5.Конструирование. 6. Изучение природы.
3 Индивидуальный способ организации обучения и развития исследовательских навыков. Учитель: Определяет уровень развития ребёнка; Очерчивает долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению; Определяет время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы; Предусматривает участие родителей Определяет способы оценки успехов ребенка
4 Исследовательская практика младших школьников 1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования); 2. Определение сферы исследования (сформировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти); 3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования); 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи); 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования); 6. Определить последовательность проведения исследования; 7. Сбор и обработка информации; 8. Анализ и обобщение полученных материалов; 9. Подготовка отчета; 10. Доклад – защита (публично, перед сверстниками и взрослыми, ответы на вопросы);
5 Темы детских исследований Фантастические (ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений); Эмпирические (предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов); Теоретические (ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках);
6 Правила выбора темы Тема должна быть интересной ребенку, должна увлекать его. Нужно учитывать возрастные особенности ребенка; Тема должна быть выполнима, решение ее проблемы должно приносить реальную пользу участникам исследования; Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро;
7 Классификация работ Общее направление исследований 1. Живая природа 2. Человек 3. Общество 4. Культура 5. Земля 6. Вселенная 7. Наука 8. Техника 9. Экономика
8 Защита результатов исследования Бланк жюри (критерии) 1. Познавательная ценность темы; 2. Оригинальность, ценность собранного материала; 3. Исследовательское мастерство; 4. Структура, логика работы; 5. Язык и стиль изложения. Ответы на вопросы; По номинациям 1. За самый интересный эксперимент; 2. За самую оригинальную тему; 3. За самый логичный доклад; 4. За лучшее историческое исследование; И т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.