Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Евдокимова
1 Психологическая диагностика выпускника ДОУ
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован Минюстом России , рег Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ Требования к результатам освоения образовательных программ
3 3 ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4 4 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
5 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося
6 Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта
7 Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности
8 Функции универсальных учебных действий 2. Создание условий для саморазвития и самореализации личности - готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, - формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, - развитие высокой социальной и профессиональной мобильности
9 Функции универсальных учебных действий 3. Обеспечение успешности обучения - формирование целостной картины мира; - формирование компетентностей в любой предметной области познания - усвоения знаний, умений и навыков;
10 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные
11 Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание
12 Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
13 Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка
14 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
15 Сформированность универсальных учебных действий выпускников ДОУ Личностные УУД сформированность социальных мотивов (стремление к социально-значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга) сформированность учебных и познавательных мотивов, интерес к новому сформированность Я-концепции и самооценки сформированность «внутренней позиции школьника» положительное отношение к школе, чувство необходимости учения
16 Сформированность универсальных учебных действий выпускников ДОУ Регулятивные УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу умение сохранять заданную цель умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого умение контролировать свою деятельность по результату умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
17 Сформированность универсальных учебных действий выпускников ДОУ Коммуникативные УУД потребность ребенка в общении со взрослыми потребность ребенка в общении со сверстниками владение определенными вербальными и невербальными средствами общения эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества ориентация на партнера по общению умение слушать собеседника
18 Сформированность универсальных учебных действий выпускников ДОУ Познавательные УУД умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению операция установления взаимно-однозначного соответствия умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов умение устанавливать аналогии на предметном материале операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект) кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов); - декодирование/ считывание информации умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач
19 Диагностика УУД 1. Исследование способностей воспринимать абстрактные формы (прогрессивные матрицы Дж. Равена); 2. Выявление степени развития структурных зрительно-моторных функций («Зрительно–моторный гештальт-тест» Л. Бендер); 3. Исследование уровня тревожности («Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен); 4. Исследование особенностей внимания, работоспособности (Тест Тулуз- Пьерона); 5. Методика самооценки «Дерево» Лампен Д. 6. Определение эмоционального уровня самооценки (Захарова); 7. Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежновой, модификация А.М. Прихожан). 8. Исследование уровня речевого развития детей дошкольного возраста 5 субтест «Расскажи» из методики психолого-педагогической диагностики познавательного развития 6-7 лет Стребелевой Е.А. 9. Определение уровня речевого развития детей по методике Р.И.Лалаевой, Е.В.Мальцевой, Т.А.Фотековой «Пересказ прослушанного текста» 10. Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями (Венгер, Холмовская)
20 Соотношение УУД и методик Познавательные УУДРегулятивные УУДЛичностные УУДКоммуникативные УУД Матрицы Дж. Равена Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) «Зрительно–моторный гештальт-тест» Л. Бендер Тест Тулуз-Пьерона Методика самооценки «Дерево» Д.Лампен Определение эмоционального уровня самооценки (А.М.Захарова) Тест Тулуз-Пьерона 5 субтест (Расскажи) Стребелевой Е.А. Определение эмоционального уровня самооценки (А.М.Захарова) 5 субтест (Расскажи) Стребелевой Е.А 5 субтест (Расскажи) Стребелевой Е.А. «Пересказ прослушанного текста» Фотековой Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежновой, модификация А.М. Прихожан); «Пересказ прослушанного текста» Фотековой Диагностика степени овладения моделирующими перцептивными действиями (Венгер, Холмовская)
21 Виды помощи 1. Стимулирующая 2. Эмоционально-регулирующая 3. Направляющая 4. Организующая 5. Обучающая
22 Виды помощи Стимули рующая - императивные воздействия взрослого, направленные на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления затруднений. Для всех детей, которым необходим этот вид помощи характерно, что их затруднения связаны с недостаточными собственными волевыми усилиями. Попытки использования иных видов помощи приводят к усилению демонстрации испытываемых затруднений и к еще более изощренным приемам «выпрашивания» подсказок: ребенок расценивает содержательную помощь взрослого как своего рода уступку там, где можно просто заставить. подумай; что не так?; посмотри еще раз; нужно стараться все делать самому и др.
23 Виды помощи Эмоциона льно- регулирующая - оценочные суждения взрослого, одобряющие или порицающие действия ребенка. Она может оказываться прямо или косвенно. При прямом оказании помощи дается одобряющая или порицающая оценка выполненного ребенком действия, при косвенном - одобрение или порицание действий ребенка осуществляется через оценку его личности. Такой вид помощи может оказываться и невербальными средствами: взглядом, кивком, улыбкой, покачиванием головы. В качестве эмоционального регулятора выступает также тон взрослого. Энергичное поторапливание в работе может провоцировать у таких детей несостоятельность в выполнения заданий. хорошо, продолжай; у тебя все получится; ты умный, ты все умеешь и др.; невербальные средства (взгляд, кивок, улыбка, покачивание головы).
24 Виды помощи Направляющая - все компоненты умственной деятельности осуществляются ребенком самостоятельно, но взрослый направляет ориентировку ребенка в задании. что здесь изображено? …….
25 Виды помощи Организующая - исполнительская часть умственной деятельности осуществляется ребенком, а планирование и контроль - взрослым. Планирование и контроль со стороны взрослого лишь указывают последовательность действий, а содержание планируемого шага и контроль как оценка правильности выполнения полностью осуществляется ребенком. объясни свои предположения …..
26 Виды помощи Обучающая - предлагается в тех случаях, когда все другие условия преодоления затруднений оказывались неэффективными, когда необходимо научить ребенка новому для него способу действия, показать или даже непосредственно указать, что и как надо делать.
27 Планируемые результаты в начальной школе – Личностные результаты У выпускника будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и ориентации на содержательные моменты школьной действительности, и образец «хорошего ученика», широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
28 Личностные результаты способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества; осознание своей этнической принадлежности;
29 Личностные результаты ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм; развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
30 Личностные результаты установка на здоровый образ жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей;
31 Регулятивные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу, уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
32 Регулятивные учебные действия учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
33 Регулятивные учебные действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
34 Познавательные учебные действия Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;.строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач
35 Познавательные учебные действия основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; уметь устанавливать причинно-следственные связи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
36 Познавательные учебные действия уметь обобщать – осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; уметь осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; уметь устанавливать аналогии владеть общим приемом решения задач;
37 Коммуникативные учебные действия Выпускник научится: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
38 Коммуникативные учебные действия уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
39 39 Обсуждение документов на сайтах:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.