Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСвятослав Юмашев
1 Генераторы
2 Источник ЭДС Источник ЭДС (идеальный источник напряжения) двухполюсник, напряжение на зажимах которого постоянно (не зависит от тока в цепи). Напряжение может быть задано как константа, как функция времени, либо как внешнее управляющее воздействие. Источник ЭДС (идеальный источник напряжения) двухполюсник, напряжение на зажимах которого постоянно (не зависит от тока в цепи). Напряжение может быть задано как константа, как функция времени, либо как внешнее управляющее воздействие.ЭДС двухполюсник напряжениеЭДС двухполюсник напряжение В простейшем случае напряжение определено как константа, то есть напряжение источника ЭДС постоянно. В простейшем случае напряжение определено как константа, то есть напряжение источника ЭДС постоянно.
3 Реальные источники напряжения Идеальный источник напряжения (источник ЭДС) является физической абстракцией, то есть подобное устройство не может существовать. Если допустить существование такого устройства, то ток I, протекающий через него, стремился бы к бесконечности при подключении нагрузки, сопротивление RH которой стремится к нулю. Но при этом получается, что мощность источника ЭДС также стремится к бесконечности, так как P = EI. Но это невозможно, по той причине, что мощность любого источника энергии конечна. Идеальный источник напряжения (источник ЭДС) является физической абстракцией, то есть подобное устройство не может существовать. Если допустить существование такого устройства, то ток I, протекающий через него, стремился бы к бесконечности при подключении нагрузки, сопротивление RH которой стремится к нулю. Но при этом получается, что мощность источника ЭДС также стремится к бесконечности, так как P = EI. Но это невозможно, по той причине, что мощность любого источника энергии конечна.сопротивление мощность сопротивление мощность
4 Виды генераторов. Генера́тор (от лат. generator производитель) устройство, аппарат или машина: Генера́тор (от лат. generator производитель) устройство, аппарат или машина:лат. производящие какие-либо продукты (генератор ацетиленовый, лёдогенератор, парогенератор, газогенератор, генератор водорода) производящие какие-либо продукты (генератор ацетиленовый, лёдогенератор, парогенератор, газогенератор, генератор водорода)ацетиленовыйлёдогенераторпарогенераторгазогенераторводородаацетиленовыйлёдогенераторпарогенераторгазогенераторводорода вырабатывающие электрическую энергию (электроэнергетические) (электрический генератор) (генератор электромашинный, автомобильный генератор, паротурбинный, гидротурбинный, ламповый, импульсный, радиосигналов и др.) вырабатывающие электрическую энергию (электроэнергетические) (электрический генератор) (генератор электромашинный, автомобильный генератор, паротурбинный, гидротурбинный, ламповый, импульсный, радиосигналов и др.)электрический генератор автомобильный генератор электрический генератор автомобильный генератор преобразующие один вид энергии в другой (генератор ультразвуковых колебаний). преобразующие один вид энергии в другой (генератор ультразвуковых колебаний).ультразвуковых генератор напряжения генератор напряжения генератор напряжения генератор напряжения генератор тока генератор тока генератор тока генератор тока генератор постоянного тока генератор постоянного тока генератор постоянного тока генератор постоянного тока генератор переменного тока генератор переменного тока генератор переменного тока генератор переменного тока
5 генераторы сигналов устройства вырабатывающие сигнал (в произвольной энергетической форме) с определёнными математическими свойствами (автогенератор, генератор синусоидальных ебаний,генератор импульсов, генератор шума и т. д.). генераторы сигналов устройства вырабатывающие сигнал (в произвольной энергетической форме) с определёнными математическими свойствами (автогенератор, генератор синусоидальных ебаний,генератор импульсов, генератор шума и т. д.). генераторы сигналов автогенератор генератор синусоидальных ебанийгенератор импульсов генератор шума генераторы сигналов автогенератор генератор синусоидальных ебанийгенератор импульсов генератор шума генератор Маркса генератор Маркса генератор Маркса генератор Маркса генератор Ван колоде Граафа генератор Ван колоде Граафа генератор Ван колоде Граафа генератор Ван колоде Граафа генератор Кокрофта-Уолтона генератор Кокрофта-Уолтона генератор Кокрофта-Уолтона генератор Кокрофта-Уолтона генератор документации генератор документации генератор документации генератор документации генератор измерительный генератор измерительный генератор измерительный генератор измерительный генератор псевдослучайных чисел генератор псевдослучайных чисел генератор псевдослучайных чисел генератор псевдослучайных чисел униполярный генератор униполярный генератор униполярный генератор униполярный генератор Генератор (фототехника) Генератор (фототехника) Генератор (фототехника) Генератор (фототехника)
6 Электрический генератор это устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию. Электрический генератор это устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию.
7 Автомобильные генераторы Автомобильные генераторы
8 Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов. Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок. Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.
9 Технические характеристики: Технические характеристики: Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000 мин-1), А55 Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 5000 мин-1), А55 Пределы регулируемого напряжения, В14,1+0,5 Пределы регулируемого напряжения, В14,1+0,5 Максимальная частота вращения ротора, мин Передаточное отношение двигатель- генератор 1:2,04 Максимальная частота вращения ротора, мин Передаточное отношение двигатель- генератор 1:2,04
10 В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора - важнейшей неподвижной части генератора - именно они генерируют переменный электрический ток. В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора - важнейшей неподвижной части генератора - именно они генерируют переменный электрический ток. Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора - важнейшей подвижной части генератора - входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный", и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения. Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора - важнейшей подвижной части генератора - входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный", и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения.
11 Регулятор напряжения: назначение и принцип действия Регулятор напряжения: назначение и принцип действия Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения. Генераторная установка оснащена полупроводниковым электронным регулятором напряжения, встроенным внутрь генератора. Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и от величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки, тем меньше это напряжение. Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет управления током возбуждения.
12 Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов). С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В. Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети (дополнительных диодов). С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора повышается. Когда оно начинает превышать уровень 13,5…14,2 В, выходной транзистор в регуляторе напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение генератора падает, транзистор в регуляторе отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.
13 Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём. Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины. На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора. Нижнее крепление генератора на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя одним длинным болтом с гайкой. Верхнее - через шпильку к натяжной планке. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала ременной передачей при помощи клинового ремня. Соответственно, для этого ремня приводной шкив генератора выполняется с одним ручьём. Для охлаждения генератора с тыльной стороны шкива точечной сваркой приварены пластины. На шкиве они располагаются почти перпендикулярно и выполняют функцию вентилятора. Нижнее крепление генератора на двигателе выполнено на двух крепежных лапах, сочленяемых с кронштейном двигателя одним длинным болтом с гайкой. Верхнее - через шпильку к натяжной планке.
14 Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов. 1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя. При полностью разряженной аккумуляторной батарее машину невозможно завести, даже если катать ее на буксире: АКБ не дает тока возбуждения, и напряжение в бортовой сети остается близким к нулю. Помогает установка исправной заряженной батареи, которая затем при работающем двигателе меняется на прежнюю, разряженную. Эксплуатация генераторной установки требует соблюдения некоторых правил, связанных, главным образом, с наличием в них электронных элементов. 1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя. При полностью разряженной аккумуляторной батарее машину невозможно завести, даже если катать ее на буксире: АКБ не дает тока возбуждения, и напряжение в бортовой сети остается близким к нулю. Помогает установка исправной заряженной батареи, которая затем при работающем двигателе меняется на прежнюю, разряженную.
15 Чтобы избежать выхода из строя элементов регулятора напряжения (и подключенных потребителей) из-за повышения напряжения, на время перестановки батарей необходимо включить мощные потребители электроэнергии, таких, как обогрев заднего стекла или фары. В дальнейшем за полчаса-час работы двигателя на об/мин разряженная батарея (если она исправна) зарядится достаточно для того, чтобы завести двигатель. Чтобы избежать выхода из строя элементов регулятора напряжения (и подключенных потребителей) из-за повышения напряжения, на время перестановки батарей необходимо включить мощные потребители электроэнергии, таких, как обогрев заднего стекла или фары. В дальнейшем за полчаса-час работы двигателя на об/мин разряженная батарея (если она исправна) зарядится достаточно для того, чтобы завести двигатель.
16 2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи. 3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В). 4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить. 2. Не допускается подсоединение к бортовой сети источников электроэнергии обратной полярности (плюс на "массе"), что может произойти, например, при запуске двигателя от посторонней аккумуляторной батареи. 3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В). 4. При проведении на автомобиле электросварочных работ клемма "масса" сварочного аппарата должна быть соединена со свариваемой деталью. Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения следует отключить.
17 Выполнил: студент 1 группы ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» Ахунов Рафиль Рифгатович Выполнил: студент 1 группы ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» Ахунов Рафиль Рифгатович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.