Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Костин
3 В 1909 году в Италии Ф.Т. Маринетти опубликовал манифест футуризма, в котором провозглашал смерть старого искусства и рождение нового. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: Разрыв с традиционной культурой, утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом. Стремление передать хаотический пульс жизни, мгновенную смену событий, переживаний. Эстетическая агрессия, и вообще культ силы, апологии войны. Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья». Художники восстали против груза традиций и заявили, что вместо искусства, опирающегося на прошлое, они будут создавать искусство, устремленное в будущее. Название новому направлению было выбрано соответствующее: футуризм (от латинского futurum – будущее).
4 «Гоночный автомобиль… прекраснее Ники Самофракийской...» «До сих пор литература воспевала задумчивое бездействие, чувствительность и сон, мы провозглашаем агрессивное действие, лихорадочную бессонницу, гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и удар кулака» «Отныне нет красоты вне борьбы. Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа…»
5 В 1910 году футуризм уже в России! Первый альманах «Садок судей», 1911 год, Петербург Самый главный манифест «Пощечина общественному вкусу», 1912 год, Москва. Русские футуристы назвали себя «БУДЕТЛЯНЕ» люди, которые будут. Сначала оформилось желание отряхнуть с ног прах старого мира, а уже потом стала формироваться новая эстетика.
6 ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. - нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!
7 Мы приказываем чтить права поэтов: 1) На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2) На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3) С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4) Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших "здравого смысла" и "хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (сановитого) Слова. Москва, Декабрь Д. БУРЛЮК, Александр КРУЧЕНЫХ, В. МАЯКОВСКИЙ, Виктор ХЛЕБНИКОВ
8 М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами» И.А.Бунин : «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».
9 Кубофутуристы: Давид Бурлюк Николай Бурлюк Бенедикт Лившиц Велимир Хлебников Василий Каменский Владимир Маяковский Александр Крученых Эгофутуристы: Игорь Северянин Константин Олимпов Иван Игнатьев «Центрифуга»: Борис Пастернак Николай Асеев Семён Бобров
10 Скандал, эпатаж образ жизни
11 Установка на обновление поэтического языка Нарушение законов лексической сочетаемости Использование неологизмов Отказ от знаков препинания «Телеграфный» синтаксис Различные формы визуального воздействия текста Я – КТО – Я – Я –вроде утро ветра Во втуманах долине Будь берёзкой Я обниму – покачаю. Я –КТО – Я – Я – вроде небо жаворонка Над вершине поляне Слушай чутко Я звеню солнце лучами. Я – КТО – Я – Я – вроде ярко платка На с ягодами девушке Пой со мной Я ПЕСНЕПЬЯНСТВУЮ. В.Каменский
12 Игорь Северянин Король поэтов Я гений Игорь Северянин Своей победой упоён! Я повсеградно оэкранен, Я повсесердно утверждён!
13 УВЕРТЮРА Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс! Январь 1915
14 ПОЭЗА О НЕЗАБУДКАХ Поет Июнь, и песни этой зной Палит мне грудь, и грезы, и рассудок. Я изнемог и жажду незабудок, Детей канав, что грезят под луной Иным цветком, иною стороной. Я их хочу: сирени запах жуток. Он грудь пьянит несбыточной весной; Я их хочу: их взор лазурный чуток, И аромат целебен, как простор. Как я люблю участливый их взор! Стыдливые, как томны ваши чары... Нарвите мне смеющийся букет, В нем будет то, чего в сирени нет, А ты, сирень, увянь в тоске нектара.
15 ГАТЧИНСКИЙ ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ Тридцатый год в лицо мне веет Веселый, светлый майский день. Тридцатый раз сиреневеет В саду душистая сирень. «Сирень» и «день» нет рифм банальней! Милей и слаще нет зато! Кто знает рифмы музыкальней И вдохновенней знает кто?! «Сирень» и «день»! Как опьянено Звучите вы в душе моей! Как я на мир смотрю влюбленно, Пьян сном сиреневых кистей! Пока я жив, пока я молод, Я буду вечно петь сирень! Весенний день горяч и золота, Виновных нет в весенний день! 31 мая 1917, Гатчина
16 КЛАССИЧЕСКИЕ РОЗЫ Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Мятлев, 1843 г. В те времена, когда роились грезы В сердцах людей, прозрачны и ясны, Как хороши, как свежи были розы Моей любви, и славы, и весны! Прошли лета, и всюду льются слезы... Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране... Как хороши, как свежи ныне розы Воспоминаний о минувшем дне! Но дни идут - уже стихают грозы. Вернуться в дом Россия ищет троп... Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! 1925
17 Велимир Хлебников Поэт для поэтов Председатель земного шара Творянин Всепожар Я вам расскажу, что я из будущего чую, Мои за человеческие сны... Я, носящий весь земной шар На мизинце правой руки...
18 "Высокий рост, немного сутулый, как у орла, взъерошенный загорбок, "длинная" падающая походка, профиль, также схожий с величественной птицей, длинный синий глаз и чистый высокий, характерный для мыслителя, лоб, маленький изящный рот, едва пошевеливаемый волной убийственной улыбки (Хлебников никогда не хохочет), - вот отдельные черты, которые тщетно будут пытаться представить себе следующие поколения". Н. Асеев
19 Был он похож больше всего на длинноногую задумчивую птицу, с его привычкой стоять на одной ноге, и его внимательным глазом, с его внезапными отлётами во времена будущего. Все окружающие относились к нему нежно и несколько недоуменно. Он нашел истинную классификацию наук, он связал время с пространством, он создал геометрию чисел. стихи – это все равно что путешествие, нужно быть там, где до сих пор еще никто не был
20 Мне мало надо! Краюшку хлеба И каплю молока. Да это небо, Да эти облака!
21 Кузнечик Крылышкуя золотаописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. "Пинь, пинь, пинь!" - тарарахнул зинзивер. О, лебедево! О, озари! В. Хлебников
22 Там, где жили свиристели, Где качались тихо ели, Пролетели, улетели Стая легких время рей. Где шумели тихо ели, Где поюны крик пропели, Пролетели, улетели Стая легких время рей. В беспорядке диком теней, Где, как морок старых дней, Закружились, зазвенели Стая легких время рей. Стая легких время рей! Ты поюнна и ванна, Душу ты пьянишь, как струны, В сердце входишь, как волна! Ну же, звонкие поюны, Славу легких время рей! Начало 1908
23 ЗАКЛЯТИЕ СМЕХОМ О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смерчей! Смейево, смей его, Усмей, осмей, смешинки, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!
25 Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо.
26 ЧИСЛА Я всматриваюсь в вас, о, числа, И вы мне видитесь одетыми в звери, в их шкурах, Рукой опирающимися на вырванные дубы. Вы даруете единство между змееобразным движением Хребта вселенной и пляской коромысла, Вы позволяете понимать века, как быстрого хохота зубы. Мои сейчас вещеобразно разверзлись зеницы Узнать, что будет Я, когда делимое его единица.
27 Годы, люди и народы Убегают навсегда, Как текучая вода. В гибком зеркале природы Звезды невод, рыбы мы, Боги призраки у тьмы.
28 Сегодня снова я пойду Туда, на жизнь, на торг, на рынок, И войско песен поведу С прибоем рынка в поединок! И я свирельь в свою свирелььь, И мир хотел в свою хотели. Мне послушные свивались звезды в плавный кружеток. Я свирельь в свою свирелььь, выполняя мира рок. Начало 1908
29 Когда умирают кони дышат, Когда умирают травы сохнут, Когда умирают солнца они гаснут, Когда умирают люди поют песни.
30 «… русского футуризма нет. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В.Каменский» М.Горький, 1915 «…Да, умер. Вот уже год вместо него, огнесловного, еле лавирующего между правдой, красотой и участком на эстрадах… в аудиториях скучнейшая логика, доказывание каких-то воробьиных истин вместо веселого звона графинов по пустым головам… я и сам не очень-то жалею покойника… Футуризм мертвой хваткой взял Россию… Футуризм умер как особенная группа, но во всех вас он разлит наводнением. Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен. Первую часть нашей программы – разрушение мы считаем завершенной. Вот почему не удивляйтесь, если сегодня в наших руках увидите… чертеж зодчего, и голос футуризма… выльется в медь проповеди». (Из статьи В.Маяковского Капля дегтя, 1915).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.