Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Мазуров
1 Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
2 Системно-деятельностный подход предполагает построение образовательного процесса на деятельностной основе. Суть системно-деятельностного подхода точно и емко отражена в народной мудрости: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
3 Важной особенностью новой системы является метапредметность – установка на формирование универсальных учебных действий: личностных: устойчивого познавательного интереса к предмету, любви к родному языку, осознание его эстетической ценности; регулятивных: целеполагание учебной деятельности, самооценки, самоконтроля и коррекции; коммуникативных: формулирования и аргументации собственного мнения, использование для этого адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками; познавательных: смыслового чтения, осуществления операций анализа, сравнения, построения логического рассуждения. Все эти универсальные учебные действия применительно к урокам русского языка отрабатываются практически на каждом уроке.
4 Какие методы применяются на уроках русского языка? 1. Метод индуктивной беседы; 2. метод языкового анализа; 3. лингвистический эксперимент; 4. лингвистические задачи проблемного и поискового характера; 5. выборочные, распределительные, творческие и свободные диктанты; 6.сочинения; 7. изложения; 8. развивающие лингвистические игры; 9. развивающая наглядность.
5 Именно формирование коммуникативной компетенции учащихся является безусловным приоритетом в преподавании русского языка. Важно на каждом уроке создавать условия для эффективного речевого общения, использовать различные формы речевого взаимодействия, чему способствуют обязательные в контексте стандартов второго поколения парная и групповая формы учебного сотрудничества.
6 На уроках русского языка и литературы мы непосредственно работаем со словом, предложением, текстом; учим детей составлять планы, конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений; аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся бережное уважительное отношение к слову.
7 Важнейшей характеристикой коммуникативного ориентированного обучения является использование текста в качестве основной дидактической единицы. На основе текста проводится работа по овладению учащимися разными видами чтения. Организуя работу с учебным текстом, можно использовать различные приемы работы: сравнение самостоятельно открытого знания с теоретической статьей в учебнике, формулирование вопросов по содержанию параграфа, составление тезисного плана статьи учебника, создание на основе учебного текста таблицы, схемы или алгоритма по применению правила.
8 Особое место в формировании УУД на уроках русского языка и литературы хотелось бы отвести театрализации как одной из форм групповой деятельности учащихся.
9 Рефлексия – одно из важнейших средств формирования умения учиться. К средствам, формирующим универсальные учебные действия на стадии рефлексии, помогающие творчески интерпретировать информацию, относятся: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.
10 Систематически на уроках русского языка и литературы в 5-6-х классах целесообразно использовать такое средство формирования УУД, как создание учащимися литературных произведений (сказок, рассказов, басен, баллад), в том числе и лингвистических.
16 Однако следует особое внимание уделить внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не перегрузить, не нагромождать, не навредить, - этот постулат неоспорим.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.