Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Мацко
1 Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 им. В.П.Поляничко»
2 Службы сопровождения в МОУ «СОШ 10 им. В.П.Поляничко» организованы с момента ее открытия и являются структурными подразделениями образовательного учреждения, находящиеся в подчинении директора образовательного учреждения.
3 Цели: обеспечение условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося; содействие сохранению здоровья (физического, психического, социального) участников образовательного процесса; осуществление индивидуально- дифференцированного подхода в образовательном процессе; оказание комплексной социальной поддержки всем субъектам образовательного процесса; содействие созданию социально-психологического климата в коллективе образовательного учреждения; установление связей и контактов семьи и школы; оказание помощи родителям и педагогам в психолого- педагогическом изучении учащихся, в оздоровлении условий семейного воспитания.
4 Задачи: сопровождение учебно-воспитательного процесса; обеспечение поддержки через оказание индивидуальной и групповой помощи; участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в развитии учащихся; консультирование всех участников образовательного процесса; повышение социально-психологической компетенции субъектов образовательного процесса.
5 Структура взаимодействия Социальная служба МОУ СОШ 10 Участковый инспектор Инспектор ПДН УВД КДН Детская поликлиника 6 ТОС ПМПК Подростковый клуб «Агат» Учреждение культуры «Родник» МУ «Спортсервис» Комплексный центр социального обслуживания населения МУ «Социально- реабилитационный центр» Городской центр занятости населения
6 Содержание работы Программа работы школы по реализации «Закона об образовании» План работы Циклограмма службы Направления работы Индивидуальный план работы с учащимися «группы риска»
7 Функции социальной службы сопровождения: Организация воспитательной работы в микрорайоне Организация социальной защиты прав ребенка
8 Направления работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с администрацией Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с учащимися
9 Направления работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с администрацией: информирование о деятельности службы сопровождения; совместное решение вопросов по оптимизации образовательного процесса в школе, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов; участие в разработке планов работы. Работа с педагогическим коллективом: проведение тематических семинаров; проведение практических семинаров; проведение индивидуальных консультаций; определение стратегий педагогической помощи учащимся, испытывающим различного рода трудности.
10 Направления работы службы сопровождения образовательного учреждения Работа с родителями: проведение родительских собраний; проведение индивидуальных консультаций; оформление информационного стенда для родителей; Работа с учащимися: проведение социального исследования; изучение личностных особенностей; информирование об итогах обследования; проведение индивидуальных консультаций; организация и проведение тематических классных часов оказание помощи в решении проблем; проведение; профориентационной работы; индивидуально-профилактические беседы по предупреждению бродяжничества и безнадзорности
11 Социально-педагогическое просвещение - повышение культуры : педагогического коллектива (через проведение семинаров, МО, групповых и индивидуальных консультаций); коллектива родителей (через проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций); учителей-предметников, классных руководителей.
12 профилактика Цели - организация учебно-воспитательного процесса, способствующего: удовлетворению возрастных потребностей учащихся; взаимодействию взрослых и учащихся.
13 Социально-педагогическая профилактика (поддержка) состоит в следующем: оказание социальной поддержки развития личности; предупреждение возможных девиаций поведения; оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса в период адаптации, состоянии сильного эмоционального переживания; предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень общения; формирование благоприятного социально- психологического климата в школе; проведение педагогического консилиума, направленного на изучение личностных особенностей учащихся.
14 Индивидуальное консультирование - это консультирование всех участников образовательного процесса по проблемам обучения, формирования личности, жизненного определения, межличностных взаимоотношений и т.д.
15 Направления работы социальной службы сопровождения совместно с ПДН УВД Орджоникидзевского района Профилактическая работа по предупреждению совершения правонарушений и преступлений среди учащихся МОУ СОШ Административное право (УУМ, ОДН) 2. Уголовное законодательство (ОУР, ОДН) 3. Предупреждение совершения краж, грабежей сотовых телефонов (ОУР, ОДН) 4. Еженедельные индивидуальные профилактические беседы с учащимися по запросу (ОДН) 5. Еженедельная консультативная служба для родителей. 6. Проведение совместных городских акций (ОДН) 7. Совместные рейды в семьи группы «риска» 8. Проведение совместной агитационной пропаганды с учащимися по безопасности дорожного движения в целях недопущения дорожно-транспортного травматизма (ГИБДД, ОДН) 9. Проведение профилактических бесед совместно с врачом наркологом.
16 Профилактика в школе 10
18 Принципы работы: 1. Принятие человека таким, каков он есть. 2. Уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. 3. Конфиденциальность сотрудничества социального работника и социального педагога с клиентом. 4. Полнота информирования человека о предпринимаемых в его интересах действиях. 5. Ответственность социального работника и социального педагога за результаты своей деятельности. 6. Порядочность социального работника и социального педагога во взаимодействии с клиентом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.