Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Титов
1 Синдром дефицита внимания и гиперактивности Подготовили: Врач ординатор кафедры госпитальной педиатрии Клюжев Илья Сергеевич Ассистент кафедры госпитальной педиатрии, к. м. н. Шуткова Алла Юрьевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития РФ Кафедра госпитальной педиатрии Зав. кафедрой профессор, д. м. н. Халецкая О. В. Нижний Новгород
2 2
3 Ребенку трудно спокойно сидеть или концентрировать внимание? Возможно, вам говорили, что причиной этого может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Эта презентация поможет вам понять, что такое СДВГ и как помочь такому ребенку. 3
4 Концентрации внимания Поддержания внимания Памяти Обучения Обработки информации Нарушением: 4
5 Ребенку с СДВГ трудно долго оставаться сосредоточенным (дефицит внимания). Кроме того, ему может быть сложно контролировать свои побуждения (гиперактивность). Ребенок, у которого есть одна из этих проблем или обе, ежедневно борется с ними и старается хорошо себя вести. В СДВГ нет ничьей вины. Но если оставить все как есть, СДВГ может понизить его самооценку и ограничить его успехи. 5
6 1. Высокая распространенность: Россия: 12 – 21% детей дошкольного возраста 5 – 18% детей младшего школьного возраста 5 – 15% детей старшего школьного возраста 5 – 7% взрослых Чехословакия, Великобритания: 2 – 18% школьников 2. Страдают люди всех возрастов. 100% дети 100% дети 75% подростки 75% подростки 50% взрослые 50% взрослые СДВГ 6
7 7
8 Дефект ЦНС Генетика Окружающая среда Приобретенные поражения НС Потеря тормозных нейронов Нарушение созревания ассоциативных связей Дефект обмена дофамина Неадекватный тип реагирования ЦНС на внешний раздражитель Нарушение внимания Нарушение поведения Нарушение синтеза и анализа информации 8
9 9
10 Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы). Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты). Легко отвлекается на посторонние стимулы. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях. 10
11 11
12 12
13 СДВГ 6 и более признаков дефицита внимания и/или гиперактивности и импульсивности. Давность симптомов не менее 6 месяцев. Начало клинических проявлений в возрасте до 7 лет. Симптомы в двух или более видах окружающей обстановки (дом, детский сад, школа). 13 Стоит помнить что у детей с СДВГ нет снижения интеллекта, есть индивидуальный темп созревания функций!!!
14 Двигательное беспокойство, хаотичность. Нарушение фаз сна и бодрствования, режима питания. Беспричинная капризность, частый крик, и т. д. Период новорожденности Двигательное беспокойство, хаотичность. Агрессивность (дерется с другими детьми). Ненасытная, неутомимая, бестолковая любознательность, и т. д. Дошкольный период 14
15 Легко отвлекается на внешние раздражители. Низкий уровень успеваемости. Не может рационально организовать выполнение задания, не доделывает работу до конца, теряет к ней интерес Незрелость, несоответствие своему возрасту Не дослушивает вопрос до конца, часто перебивает и мешает другим, не может усидеть на месте, срывает уроки. Частыйпосетитель в кабинете директора Младший школьный возраст 15
16 Гиперактивность сменяется чувством тревоги и внутреннего беспокойства. Не может рационально организовать процесс обучения, низкий уровень успеваемости. Не может выполнить работу самостоятельно. Метод «кнута и пряника» не влияет на поведение. Старший школьный возраст Экстремальное поведение. Низкая самооценка. 16
17 Повышенная отвлекаемость в сочетании с тревогой и внутренним беспокойством. Не может рационально организовать выполнение работы. Плохая память, эмоциональный дискомфорт, низкая самооценка, плохой характер. Конфликты на работе и в семье, повторные разводы и вступления в брак. 17
18 Дети Подростки Взрослые Сложности во взаимоотношениях Трудности обучения Низкая самооценка Агрессивность и проблемы поведения Курение и алкоголизм Автотранспортные происшествия Правовые проблемы Проблемы в профессии и трудоустройстве Физические травмы Депрессия Склонность к суициду 18
19 Улучшение взаимоотношений. Расширение социальных контактов. Появление первых собственных достижений. Восстановление самооценки. Адаптация в обществе. Контроль симптомов, купирование синдрома. Цель терапии: Принципы терапии: Индивидуальность СистематичностьДлительность Коррекция сопутствующих расстройств 19
20 20 Немедикаментозная терапия (психолого педагогическая коррекция). Работа над собой Медикаментозная терапия Комплексный подход
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 26
27 27
28 По мере взросления ребенка симптомы СДВГ у него, вероятно, изменятся. Но со временем и при необходимой помощи ребенок может учиться управлять своими особенностями. Есть много счастливых и преуспевающих взрослых с СДВГ. 28
29 Спасибо за внимание! Design By Klyzhev Ilya® 29
30 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.