Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Кусов
2 Занятие 1.
3 Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища. Высший.Государственные и частные вузы.
4 надо могу хочу
5 Зона совпадения стремлений личности с потребностями общества в профессиональных кадрах. 1 Хочу + Надо Зона совпадений возможностей личности с потребностями общества в кадрах. 2 Могу + Надо Зона оптимального выбора профессии. 3 Хочу + Могу + + Надо
6 Личность: выбор профессии Газеты, журналы Книги Производственники Родители Учителя Радио, телевидение Кино Друзья
7 Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь. Предрассудки в отношении той или иной профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей, «за компанию». Перенос отношения к определённому человеку непосредственно на профессию. Увлечение только внешней стороной профессии. Отождествление школьного предмета с профессией. Отсутствие представлений о характере труда на заводах и фабриках. Неумение разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности). Незнание физических особенностей своего организма. Неумение ориентироваться в огромном количестве профессий.
8 Рассмотреть как можно больше профессий. Выяснить какие профессии востребованы на рынке труда сегодня. Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая соответствует вашим интересам. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.
9 Прочитайте ниже перечисленные утверждения и выразите своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет». 1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию. 2. Основной мотив выбора – материальные интересы. 3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда. 4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья. 5. Вы выбираете место работы (учёбы) потому, что оно недалеко от дома. 6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9. Не важно, кем работать, важно, как работать. 10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. 11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостаёт. 12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии? 14. Учителя одобряют Ваш выбор профессии. 15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17. Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение 19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии. 21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу). 22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии. 23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз. 24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».
10 Обработка полученных результатов. Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом: Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности к выбору профессии по следующей шкале баллов – 6 - неготовность – 12 - низкая готовность – 18 – средняя готовность – 24 – высокая готовность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.