Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Донец
1 Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения
2 Смена образовательной парадигмы Образование на всю жизнь Образование в течение всей жизни
3 обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания. Системно – деятельностный подход
4 Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как организатора и консультанта ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации. Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель
5 Приоритетом образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).
6 Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования
7 совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
8 1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
9 Виды УУД
10 Общеучебные формулирование познавательной цели применение методов информационного поиска структурирование знаний построение речевого высказывания рефлексия способов и условий действия смысловое чтение знаково- символические действия Логические Анализ Синтез Классификац ия Подведение под понятие Установление причинно- следственных связей Рассуждение Доказательств о Выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера Познавательные УУД обеспечивают общеучебный комплекс компетенций
11 Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Регулятивные УУД Оценка Саморегуляция обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
12 Определение цели, функций участников, способов взаимодействия Планирование учебного сотрудничеств а Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Постановк а вопросов Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка его действий Управление поведением партнера Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтакси-ческими нормами родного языка Умение выражать свои мысли Коммуниктивные УУД обеспечивают социальную компетентность
13 Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самопознание и самоопределение Построение образа Я Формирован ие идентичности личности Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Смыслообразование какое значение, смысл имеет для меня учение Нравственно-этическая ориентация Выделение морально- этического содержания событий и действий Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора Нравственно- этическое оценивание Осуществление личностного морального выбора
14 14 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
15 Виды учебных ситуаций Учитель – информатор. Учитель – информатор. Способы обучения : лекция, рассказ, объяснение, демонстрация Учитель – координатор. Способы обучения : самостоятельная работа, наблюдения, устные упражнения, письменные, графические лабораторные и практические работы Учитель – коллега. Способы обучения: беседа, дискуссия, исследование Сочетание этих видов учебных ситуаций лежит в основе любого урока
16 16 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация
17 17 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
18 18 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом
19 Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности 4. Уроки развивающего контроля 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности 4. Уроки развивающего контроля
20 Последовательность шагов на уроке (ОНЗ) 1. Мотивация 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построения проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия 1. Мотивация 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построения проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.