Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Шишков
1 Модернистские течения в литературе Серебряного века.
2 КЛАССИЦИЗМ (XVIII век) СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (нач. XIX века) РОМАНТИЗМ (20-30 е гг. XIX века) РЕАЛИЗМ (30 е гг. XIX века – нач. XX века)
3 РЕАЛИЗМ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА «СТАРЫЕ» «НОВЫЕ» реалисты: реалисты: Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, А.П.Чехов, А.И.Куприн, В.Г.Короленко. М.Горький
4 Модернистские течения в литературе Серебряного века. Модернизм (от франц. – новейший, современный») – общее назв ание новых (нереалистических) явлений в литературе Серебряного века.
5 РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ИМАЖИНИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ
6 РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ИМАЖИНИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ «крестьянские поэты»
7 РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ИМАЖИНИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ «крестьянские «промежуточный поэты» фен Омен» (Л.Андреев)
8 РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ СИМВОЛИЗМ ИМАЖИНИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ Самобытные «крестьянские явления «промежуточный поэты» (Ин.Анненский) фен Омен» (Л.Андреев)
9 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ
10 РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ - первое литературное течение модернизма в России (1890 е – 1910 е гг.)
11 Осн-е этапы форм-я русским взма:
12 1892 г. – лекс. Дм.Мережковского «О прич-х упадка и о нов. теч-х соврем-й рус. лит-ры».
13 Осн-е этапы форм-я русским взма: 1892 г. – лекс. Дм.Мережковского «О прич-х упадка и о нов. теч-х соврем-й рус. лит-ры» гг. – изд. 3 х сборн-в «Русские символисты».
14 СИМВОЛИСТЫ «старшие» «младшие» (=«младосимволисты»): московские: петербургские: А.А.Блок, Вал.Брюсов, Дм.Мережковский, Андр.Белый, Конст.Бальмонт, Зин. Гиппиус Вяч. Ив анов Фёд. Сологуб симв-зм как симв-зм миропонимание: как поэтич.шк. религиоз-филос. мышл-е глав. отличие НЕ в возрасте, а в разнице мироощ-ий и направленности творч-в а
15 СИМВОЛИЗМ = ДЕКАДЕНТСТВО 1 из лит-ных теч-й умонастроение всей эпохи
16 Основ-е идеи симв-зма: Конструир-ние мира в проц. творч-в а Творч-во выше позн-я: искус. есть «постижение мира иными, не рассудоч-ми путями» (Вал.Брюсов) Творч-во – подсознательно-интуитивное созерц-е тайных смыслов, доступ-х лишь творцу: поэзия есть «тайнопись неизречённого» (Вяч. Ив анов) Ценность стих-ной речи – в «недосказ-ти», «утаённости смысла».
17 Основ-е идеи симв-зма: Част.образ-е к мифам мифотворч-во жизнь как мифотворч-во (Фёд.Сологуб, Зин.Гиппиус) Интенсив-ть метафорич-го строя множ-во ассоциаций Элитарность, ориентация на чит-соавтора, творца
18 Эстетич-е категории симв-зма:
19 поэтич-й образ, выражай СУТЬ к-ловля
20 Эстетич-е категории симв-зма: поэтич-й образ, выражай СУТЬ к-ловля
21 Эстетич-е категории симв-зма: поэтич-й образ, выражай СУТЬ к-ловля «Символ – окно в бесконечность» (Фёд.Сологуб) Символ… неисчерпаем и беспределен в св.знач-и (Вяч. Ив анов)
22 Эстетич-е категории симв-зма: поэтич-й образ, выражай СУТЬ к-ловля «Символ – окно в бесконечность» (Фёд.Сологуб) Символ… неисчерпаем и беспределен в св.знач-и (Вяч. Ив анов) Недосказ-ть, утаён-ть смысла
23 Эстетич-е категории симв-зма: поэтич-й образ, выражай СУТЬ к-ловля «Символ – окно в бесконечность» (Фёд.Сологуб) Символ… неисчерпаем и беспределен в св.знач-и (Вяч. Ив анов) Недосказ-ть, утаён-ть смысла Расчёт на чит-ля (творца, соавтора)
24 СИМВОЛ = АЛЛЕГОРИЯ МНОГОЗНАЧЕН ОДНОЗНАЧНА САМОСТ-Я ЗНАЧИМ-ТЬ ОБРАЗ – ЛИШЬ ОБРАЗА ОЛИЦЕТВОР-Е («Незнакомка» А.А.Блока) АБСТРАКТН.ПОНЯТИЯ (Лиса = Хитрость в баснях)
25 общемировоззренч-й технич-й аспект аспект Высш.форма творч-в а: Особое внимание даёт max своб. самовыраж-я к ФОРМЕ стиха: творцу и max своб. воспр-я max использ-е звук-х и слуш-лю. ритмич-х возмож-тей поэзии (Кон.Бальмонт!!!) АССОНАНСЫАССОНАНСЫ АЛЛИТЕРАЦИИАЛЛИТЕРАЦИИ ЗВУКОПИСЬ
26 СИМВОЛИЗМ В ЖИВОПИСИ Михаил Врубель
27 Михаил Врубель. «Пан»
28 Михаил Врубель «Царевна-Лебедь»
29 Михаил Врубель. «Демон сидящий»
30 Гюстав Моро. «Орфей»
31 Бёрдслей. «Смерть Пьеро»
32 СИМВОЛИЗМ В МУЗЫКЕ Скрябин «Мечты» Послушайте музыкальный фрагмент. Какое настроение создаёт эта музыка? Какие ассоциации вызыв ает?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.