Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Холоневская
1 Влияние телевидения на сознание и воспитание современной молодежи. Выполнила: Сухова Ирина, 9 «А» класс Руководитель работы: преподаватель Вознюк Татьяна Викторовна Школа 1900
2 Актуальность темы исследования: Актуальность темы исследования: СМИ как фактор влияния на иерархию ценностей Цель: Цель: Выявить основные формы влияния средств массовой информации на сознание и воспитание молодежной аудитории. Объекта исследования: Объекта исследования: ТВ- предпочтения учащихся в возрасте лет школы 1900 Задачи исследования: Задачи исследования: - проследить влияние СМИ на процесс воспитания молодежи; - охарактеризовать факторы влияния; - выявить телевизионные предпочтения учащихся; - рассмотреть меры по воспитанию молодежи. Теоретическая база: Теоретическая база: Михайлова Л.И., Мудрик А.В. Социальная педагогика, В.Т. Лисовский Методы: Методы: Системный метод, факторный анализ, метод анкетирования и видео- интервью Практическая значимость: Практическая значимость: Влияние СМИ на образ жизни и мышление молодежи
3 СМИ –их роль в жизни молодежи СМИ –канал образования и основы общественного мнения СМИ –формируют образ России и мира, а также образ того или иного поколения ТВ –источник зрительного «запоя», расчеловечивания человека и средство манипулирования сознанием Болезни современности: нервное истощение, засорение ума, притупление смысловой памяти, ослабление творческих сил.
4 Дилемма воспитания С одной стороны –нормальная нравственная обстановка семьи и школы С другой –антисоциальный и аморальный характер инфраструктуры досуга и СМИ, культ насилия и денег, вульгарность и бесчеловечность, обилие вне духовных материалов Это –препятствие в реализации общественного воспитания молодежи
5 Влияние телевизора на здоровье и психику молодежи ЗДОРОВЬЕ Ожирение «Застывший взгляд» (нарушение мышечной активности глазной мышцы) Отставание в развитии речи ПСИХИКА Жестокость Нарушение естественного общения Потеря способности к воображению Задержки в развитии интеллекта
6 Результаты анкетирования учащихся школы 1900
7 Видео-интервью
10 Выводы Контакты со СМИ носят не познавательный, а развлекательный характер (2/3 объема досуга старшеклассников) Засилье развлекательных программ на ТВ разрушающе воздействует на психику и образ мыслей молодежной аудитории, притупляя способность к (само-)анализу Это сказывается на знаниях молодежи о стране и о происходящем в мире.
11 Рекомендации Усилить родительский контроль На государственном уровне развивать воспитывающую функцию СМИ Увеличить число специалистов по работе с молодежью на базе учебных заведений Организовать конкурс грантов для журналистов по созданию социализирующих программ и рекламных циклов Необходимо бороться за общность с молодежью нравственного мира.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.