Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Шатилова
1 Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности подросткового возраста? -Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека? План Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира.
2 Психологическое время личности Л.Г.Выготский «Возраст – это относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику. Для каждого человека важную роль играет субъективное отражение времени в масштабе значимых событий в жизни человека».
3 Психологическое время включает в себя : Ситуативное время (отражает восприятие и переживание временных интервалов); Биографическое время (охватывает жизнь индивида в целом, включая как значимые, так и в равной степени незначимые события); Историческое время (включает события, которые были до его жизни, и те, которые будут после его смерти); Социальное время (связано с усвоением отдельным индивидом практической деятельности, социального опыта, оно фиксирует этапы социализации личности).
4 Периодизация развития личности Периоды Ребенок – общественный взрослый Ребенок – общественный предмет Сущность Условно взрослый помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности. Разновидности: -непосредственно-эмоциональное общение младенца (0-1 год); - ролевая игра (3-7 лет); -Интимно-личностное общение подростков (11-14 л). Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны. Разновидности: - предметно-манипулятивная деятельность (1-3 года) -Учебная деятельность (7-10 лет). -Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)
5 Деятельность индивида ориентирована на поиск способов и средств для удовлетворения потребности быть личностью Источник развития человека – противоречие между Потребностью быть Активностью, направленной личностью, на решение групповых утвердить себя задач, принятие норм и правил Человек проходит три фазы своего становления как личность:
6 Три фазы становления личности: Адаптация - предполагает усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности. Индивидуализация – порождается противоречием, что индивид не стал таким, как все в группе, и тем, что не удовлетворены его потребности в индивидуальном своеобразии. Поведение индивида направлено на поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности. Интеграция – порождена противоречиями между стремлением быть личностью и одобрением лишь тех индивидуальных особенностей человека, которое соответствует ценностям конкретной общности и способствуют успеху совместной деятельности.
7 Возраст и становление внутреннего мира Возраст – длительность существования, становления, развития личности. - Как же соотносятся между собой возраст и становление внутреннего мира человека?
8 Ступени развития внутреннего мира личности Ступень «оживления» (от рождения до 1 года) – зарождение жизни индивида в его единстве с жизнью матери – со-бытие. Ступень «одушевления» (от 1 до 6 лет) – освоение прямохождения и речи. Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет) – формирование представлений о себе (самооценка, «Я-образ»). Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет) – начинается процесс духовного саморазвития. Ступень «универсализации» ( от 45 до 65 лет и более) – этап зрелости.
9 Рефлексия Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием. Попробуйте показать это графически. Периодизация нравственного сознания личности Эгоистические мотивы поведения Мотивы поведения, основанные на совести и справедливости
10 Как ряд исследователей рассматривают вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к такой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему, представленную на с. 307 учебника. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.