Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Краузе
1 Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1
2 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научиться учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин 2
3 Универсальные учебные действия способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса 3
4 Виды универсальных учебных действий (Асмолов А.Г.) «Личностные» действия Познавательные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия 4
5 «Личностные» действия самоопределение; смыслообразование; нравственно – этическая ориентация. 5
6 Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция оценка; саморегуляция. 6
7 Познавательные универсальные действия общеучебные; логические; постановка и решение проблем. 7
8 Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. 8
9 Виды универсальных учебных действий «Личностные» действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия Регулятивные действия общеучебные логические постановка и решение проблем 9
10 Метапредметные результаты - способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. 10
11 Требования к метапредметным результатам овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации; умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям; освоение межпредметных понятий ; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
12 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
13 Когда и как формировать универсальные учебные действия? 13
14 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий 14
15 Технология формирования у учащихся любого универсального учебного действия 1)первичный опыт выполнения и мотивация к самостоятельности; 2)освоение общего способа (алгоритма); 3)практическое применение умения, самоконтроль, коррекция; 4)контроль, системное практическое использование.
16 Технологическая карта Формируемые УУДИспользуемые методы, приемы, формы Личностные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия Познавательные действия 16
17 Формируемые УУД Используемые методы, приемы, формы Личностные действия постановка учебной задачи (значимость темы) самооценка Регулятивные действия предположение выдвижение гипотез, прогнозирование контроль и самоконтроль, коррекция ловушка Коммуникативные действия общение со своими товарищами общение с учителем работа в парах обмен информацией постановка вопросов с целью развития умений слушать и вступать в диалог 17
18 Познавательные действия поиск информации в учебнике рассуждение, доказательство, аргументация постановка учебной задачи (определение темы и цели урока) наблюдение, анализ объектов, классификация обобщение побуждающий диалог самостоятельная работа монологические высказывания кластер ловушка 18
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.