Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемselfmirror.narod.ru
1 Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович
2 Актуальность темы Важнейшей задачей является исследование причин и характера психологических проблем личностного развития учащихся. Важнейшей задачей является исследование причин и характера психологических проблем личностного развития учащихся. Подростковый возраст – период обострения противоречий развития. Подростковый возраст – период обострения противоречий развития. Происходит осознание подростком своей индивидуальности, меняется его отношение к окружающему миру, к себе, другим людям, происходит перестройка потребностей и методов поведения. Происходит осознание подростком своей индивидуальности, меняется его отношение к окружающему миру, к себе, другим людям, происходит перестройка потребностей и методов поведения.
3 Актуальность темы Подростку необходимо согласовывать свои потребности с ожиданиями окружающих и требованиями социальных норм. Подростку необходимо согласовывать свои потребности с ожиданиями окружающих и требованиями социальных норм. Необходимость такого согласования часто связана со значительными трудностями, которые становятся причиной возникновения противоречий в развитии подростка и его дезадаптивного поведения. Необходимость такого согласования часто связана со значительными трудностями, которые становятся причиной возникновения противоречий в развитии подростка и его дезадаптивного поведения.
4 Актуальность темы Очень важно своевременно обратить внимание и помочь подросткам преодолеть трудности переходного периода. Очень важно своевременно обратить внимание и помочь подросткам преодолеть трудности переходного периода.
5 Цель исследования Изучение особенностей дезадаптивного поведения в подростковом возрасте.
6 Задачи исследования 1. Проанализировать психолого- педагогическую литературу по проблеме подростковой конфликтности. 2. Выявить причины, содержание и направленность аффективного реагирования подростков. 3. Рассмотреть роль социальной среды как фактора адаптации подростков к жизни. 4. Экспериментально исследовать особенности социально-психологической адаптации подростков.
7 Объект и предмет исследования Объект – психологические особенности развития в подростковом возрасте. Объект – психологические особенности развития в подростковом возрасте. Предмет – социальная адаптация подростков. Предмет – социальная адаптация подростков.
8 Научная гипотеза Причины подростковой конфликтности связаны с успешной социальной адаптацией подростков
9 Методы исследования Теоретический анализ научной литературы Метод включенного наблюдения Беседа Тестовый метод
10 Психодиагностические методики Методика диагностики «рассогласованности отношений» применяется для оценки степени несоответствия между осознанием учеником своего отношения к себе, другим, к деятельности и его реальным содержанием. Методика диагностики «рассогласованности отношений» применяется для оценки степени несоответствия между осознанием учеником своего отношения к себе, другим, к деятельности и его реальным содержанием. Опросник социально психологической адаптации (СПА) К.Роджерса, Р.Даймонда используется для диагностики не только состояний социальной адаптации- дезадаптации, но и особенностей представлений подростка о себе. Опросник социально психологической адаптации (СПА) К.Роджерса, Р.Даймонда используется для диагностики не только состояний социальной адаптации- дезадаптации, но и особенностей представлений подростка о себе.
11 Психодиагностические методики Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина выявляет уровень тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностную тревожность (как устойчивую хар-ку человека). Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина выявляет уровень тревожности в данный момент (реактивная тревожность как состояние) и личностную тревожность (как устойчивую хар-ку человека). Методика «неоконченные предложения» выявляет способ реагирования подростков на ситуации фрустрации, а также стиль конфликтного поведения. Методика «неоконченные предложения» выявляет способ реагирования подростков на ситуации фрустрации, а также стиль конфликтного поведения.
12 Практическое значение Полученные экспериментальные данные помогут практическим психологам уточнить их представление о содержании подростковой конфликтности, познакомиться со способами регуляции подростками эмоциональных состояний и поведения в сложных жизненных ситуациях, что позволит обогатить арсенал психокоррекционного воздействия техниками саморегуляции.
13 Социализация и адаптация индивида Важным условием успешной социализации и адаптации индивида является определенное качество его Я-концепции. Оно предполагает целостное, непротиворечивое представление личности о себе, положительное самовосприятие и отношение к окружающим, а также уверенность в себе, своих возможностях, способность к самостоятельному поведению.
14 Вывод Таким образом, при наличии гармоничной Я-концепции и определенного уровня развития личностной рефлексии и саморегуляции возможно снижение внутренней и внешней конфликтности подростков, а значит и их успешная адаптация в изменяющейся социальной ситуации развития.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.