Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемflower47
2 Автор: Ерофеев Никита, 9 А класс
3 Цель: Определить, можно ли управлять своей жизнью, зная закономерности биологических ритмов?
4 Биоритмы Человек с рождения находится в 3 биологических ритмах: физический; эмоциональный; интеллектуальный. Любой из циклов состоит из 2 полупериодов: положительного; отрицательного.
5 Физический цикл Физический цикл(23 дня) определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения. 1 половина – человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности; 2 половина - энергичность уступает лености, ухудшается сенсомоторная деятельность.
6 Эмоциональный цикл Эмоциональный цикл(28 дней) обусловливает состояние нервной системы и настроение. 1 половина - человек весел, агрессивен, оптимистичен, переоценивает свои возможности; 2 половина - человек раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, все критически анализирует, снижается работоспособность рецепторов, участвующих в восприятии информации и реакция на неё (ухудшается зрение, слух, осязание).
7 Интеллектуальный цикл Интеллектуальный цикл (33 дня) определяет творческую способность личности. 1 половина - творческая активность, человеку сопутствуют удача и успех; 2 половина - творческий спад, ухудшается мыслительная деятельность и процесс принятия решения, особенно при усложнении условий деятельности человека, при дефиците времени.
8 Задачи моего исследования: Построить свои биоритмы на месяц. Исследовать влияние фазы биоритмов на состояние здоровья человека, эмоциональный настрой, физическое состояние. Проверить предположение о том, что знание своих биологических ритмов, поможет эффективно использовать время, планировать свою жизнь, например, на месяц.
9 Мои биологические ритмы
10 Анализ графиков Прогноз: Судя по полученному графику, наименее продуктивными для меня будут и апреля, т.к. в эти дни все три биоритма пересекаются практически в одной точке. На эти дни, соответственно, я не буду планировать важные мероприятия и постараюсь работать в щадящем режиме. Больше внимания уделю своему здоровью. Результат: Действительно, вышеперечисленные дни были тяжелее всех остальных дней месяца, но я знал о них, работал в щадящем режиме и поэтому получил минимум неприятностей.
11 Я и мой друг Учитель предложила мне сопоставить свои биоритмы и биоритмы другого человека. Я сопоставил свой эмоциональный цикл с эмоциональным биоритмом моего друга. Оказалось, что они почти совпадают. Это правильно, потому что мы с другом, что называется, дышим одним и тем же воздухом. Зная биоритмы своих учеников, учитель может рассадить их за парты так, чтобы они чувствовали себя наиболее комфортно. Возможно, тогда и разногласий будет меньше, и качество обучения повысится.
12 Мои биологические ритмы и ритмы моего соседа
13 Вывод Человек, как известно, существо биосоциальное. Природа сильнейшим образом влияет на нашу жизнь. Но зная о закономерностях, по которым живет наш организм, в частности, его биологические ритмы, мы можем эффективно планировать нашу жизнь, избегать неприятных ситуаций!
14 Список использованных источников: БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ (биоритмы). – Словари и энциклопедии on-line. Биологические ритмы (Биоритмы). – Сайт Глоссарий.ru. Биологические часы у человека. // Вокруг света, 2004, 11 // с. 87. Кузнецов В. Хронобиология и биоритмы // ОБЖ, 2005, 3 //с. 50 – 53 Биологические ритмы. – Мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия». arch=%E1%E8%EE%F0%E8%F2%EC%FB#srch0
15 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.