Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Симолина
1 «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
2 Что мысль, когда ни с кем не делится она? Что гордый ум, когда он сам в себе замкнется? Что рукопись, когда она не прочтена? Душа, когда она к другой душе не рвётся ?
3 диалог общение группа рефлексия монолог беседа коммуникация ДИСКУССИЯ
4 Коммуникативные технологии: опыт деятельностного диалога
5 Актуальность фактор успеха в любой сфере жизнедеятельности устранение конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. успешность коммуникативно-активного, социально-компетентного человека в социальной действительности способность эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения
6 Идентичность личности много - Я гендерная этническая религиозная гражданская политическая региональная семейная социальная профессиональная сетевая………
7 Актуальность коммуникативных УУД Выпускник начальной школы должен использовать в образовательном процессе приемы и методы, которые формируют умения: самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, владеть коммуникативными технологиями, как способом развития личности
8 Что такое коммуникативные УУД? оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
9 Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативной личности.
10 « Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики, концентрируется на уроке.» М. Скаткин
11 Основные формы учебной коммуникации. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах Пересказывать Дискуссия Сообщать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта
12 Коммуникативные технологии Диалог Работа в парах Работа в группах Дискуссия Проектная деятельность
13 Задача учителя Создать на уроке ситуацию, близкую к ситуации живого общения. Здесь на помощь приходит учебный диалог.
14 Виды учебного диалога Учитель- класс Учитель- ученик Ученик- класс Ученик- ученик
15 Распространённый вид диалога- учитель-класс
16 Особенности учебного диалога: наличие единой, интересной для всех участников диалога проблемы; наличие двух и более собеседников; возможность свободного изложения материала, отстаивания своей точки зрения наличие цели организации диалога; наличие обратной связи; наличие диалоговых взаимоотношений между учителем и классом, учителем и учеником, учеником и учеником
17 Главное условия возникновения учебного диалога: проблемная ситуация
18 Структура учебного диалога учитель-класс 1. Сообщение темы. 2. Постановка учебной задачи. 3. Совместный поиск решения учебной задачи: осуществление обратной связи; выслушивание разных точек зрения собеседника; корректировка (при необходимости). 4. Получение совместного окончательного решения. 5. Обобщение.
19 Формы подводящего диалога анализирующее коллективное наблюдение фронтальная дискуссия
20 Требования к вопросам Вопросы должны предполагать самостоятельный поиск ответа. Вопросы должны требовать развёрнутого, доказательного ответа Первый вопрос должен быть обобщённым В беседе должны чередоваться разные виды вопросов.
21 При ведении направленной беседы лучше использовать следующие вопросы и методы: вопросы «эстафетные палочки» (Это интересная мысль, Оля. Что думает об этом Саша?); применять «открытые вопросы» (А кто думает иначе?); перефразировать сказанное учащимися ( Я хочу убедиться, что правильно тебя поняла. Ты ведь сказал … не так ли?); вопрос: «Кто может ответить на этот вопрос?», а не « Кто – нибудь, вообще, может ответить на этот вопрос?» избегать однозначных оценочных реакций на ответы учащихся, просто благодарить ученика за ответ; хвалить школьников, стремясь к равновесию, участию всех учащихся в беседе; давать учащимся время на размышление, терпеливо ждать ответа; избегать соблазна «читать лекции» и самой давать ответ на вопрос.
22 Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы: Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.
23 Правила ведения диалога: любое мнение ценно; ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; хочешь говорить- подними руку; обращение начинается с имени; критика должна быть тактичной; голос - твой божественный дар, умей им владеть.
24 Способствуют развитию коммуникативных умений творческие игры Игры учебного характера Детские игры Ролевые игры Игры, имитирующие телевизионные игры
25 «Я думаю…» «Я хочу сказать…», «А я не согласен…» «Я считаю по другому…» «Хочу ещё добавить…»
26 «Делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого.» китайская мудрость
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.