Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Арендт
1 Проведение итогового сочинения (изложения)
2 Модель итогового сочинения (изложения) Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от г Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению Задачи: сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет- незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ОВЗ (по медицинским показаниям)
3 Выпускники текущего года 3 декабря 2014 года пишут сочинения и изложения в своих школах, выпускники прошлых лет в школах, определенных органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки: 4 февраля 2015 года, 6 мая 2015 года Сроки проведения итогового сочинения (изложения) В случае получения (повторного получения) неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение) в другие сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)
4 Время проведения итогового сочинения (изложения) Сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут Для детей с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа
5 Проведение итогового сочинения (изложения) на дому Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья итоговое сочинение (изложение) может проводиться в устной форме
6 текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники), собственными орфографическими и толковыми словарями. Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается пользоваться:
7 средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, иные средства хранения и передачи информации. Участнику итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе:
8 Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке, По одному человеку за рабочий стол. Рассадка участников итогового сочинения (изложения)
9 Участникам итогового сочинения (изложения) разрешено: орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения, словари выдаются членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), словари находятся в специально выделенном в аудитории месте
10 Открытые тематические направления для итогового сочинения «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы?
11 Темы сочинений (изложений) Темы, ранее выложенные в сети Internet, – фальсификация! Комплекты тем итогового сочинения (вместе с инструкцией для участников итогового сочинения) за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на федеральных образовательных Интернет-ресурсах ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru) fipi.ru (topic.fipi.ru).
12 Состав комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы, должна состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения (изложения), во время проведения итогового сочинения (изложения) в аудитории должны присутствовать не менее двух членов комиссии образовательной организации. Образовательная организация вправе создать две комиссии на базе одной образовательной организации (комиссия образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) и комиссия образовательной организации по проверке итогового сочинения (изложения)
13 Работа комиссии ОО по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) проводят инструктаж. Информируют: -о порядке проведения итогового сочинения (изложения), -о правилах оформления итогового сочинения (изложения), -о продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), -о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), -о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.
14 Работа комиссии ОО по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) выдают участникам: -бланки регистрации, -бланк записи, -дополнительные бланки записи (при необходимости), -черновики, -орфографические словари (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения), -инструкции для участников итогового сочинения (изложения)
15 Работа комиссии ОО по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) Члены комиссии знакомят участников с темами итоговых сочинений (текстами изложений) в порядке, определенном руководителем комиссии образовательной организации. По указанию членов комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) участники заполняют: -регистрационные поля бланков, -указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения).
16 Члены комиссии: проверяют правильность заполнения участниками регистрационных полей бланков, объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют время на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к написанию итогового сочинения (изложения), по запросу выдают дополнительный бланк записи, черновики.
17 Члены комиссии: за 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) сообщают участникам о скором завершении итогового сочинения (изложения), по истечении времени итогового сочинения (изложения) объявляют об окончании и собирают бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики, ставят прочерк «Z» на полях бланков записи, оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках записи.
18 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста Параметры оценивания итогового сочинения (изложения)
19 Условия получения зачета Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) написать работу самостоятельно
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.