Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Лаврентьева
1 Технология проблемного диалога 2012 г.
2 Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
3 Проблемное обучение этап формулирования темы урока или вопроса для исследования Постановка учебной проблемы этап формулирования нового знания Поиск решения
4 Диалогическое обучение означает, что постановку учебной проблемы и поиск её решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога Побуждающий диалог Подводящий диалог
5 Побуждающий диалог Этап постановки проблемы учителем создаётся проблемная ситуация произносятся специальные реплики для осознания противоречия ученики формулируют проблему Этап поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путём проб и ошибок
6 Подводящий диалог Этап постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы Этап поиска решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т.е ведёт к «открытию» прямой дорогой
7 Проблемно-диалогическое обучение Учитель организует поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками У школьников вызывается интерес к новому материалу, познавательная мотивация Учитель помогает поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования
8 «…на проблемно-диалогических уроках достигается подлинное понимание материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично…» Е. Л. Мельникова
9 Фрагмент урока Этапы урока УчительУченики Актуализация знаний Предлагает ряд заданий и вопросов (необходимого уровня) В ходе выполнения заданий формулируются уже известные понятия и алгоритмы действий Создание проблемной ситуации Учителем создаётся проблемная ситуация, произносятся специальные реплики для осознания противоречия Приходят к выводу, что не могут справиться с заданием Формулирование проблемы - Какой у вас возникает вопрос? - Что нам сегодня предстоит выяснить? - Какая будет тема урока? Формулируют тему урока, цели Открытие нового знания Путём подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию алгоритма действий Формулируют новое понятие, сверяют свои формулировки и выводят окончательную Формулирование нового знания Просит детей прочитать формулировку учебника Читают учебник, сверяют свои формулировки с учебником, выводят окончательную Первичное применение нового знания Самостоятельная работа Учитель предлагает детям самостоятельно выполнить задания Самостоятельно выполняют задания
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.