Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Селифонтова
1 Библиотечная реклама Тюленева Е.В., методист Лысьва 2012
2 «Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.» «Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.» (Закон РФ «О рекламе»)
3 Термин «реклама» произошел от французского слова «reclamarere», а изначально – от латинского «reclamo», что в переводе означает «выкрикиваю».
4 «…реклама библиотеки – информация о библиотеке, ее фондах и возможностях с целью повышения популярности библиотеки» «…реклама библиотеки – информация о библиотеке, ее фондах и возможностях с целью повышения популярности библиотеки» Терминологический словарь «Библиотечное дело»
5 Библиотечная реклама – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желательном для библиотеки направлении. – реклама библиотечных ресурсов, услуг и продукции, осуществляемая библиотекой, комплекс мероприятий и средств, которые воздействуют на потребителя информации в желательном для библиотеки направлении.
6 Цель библиотечной рекламы – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно- информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой. – оповещение потенциальных потребителей о библиотечно- информационных ресурсах, изданиях и услугах, предоставляемых библиотекой.
7 формирование престижного образа библиотеки; формирование престижного образа библиотеки; информирование о новых библиографических услугах, ресурсах и продукции библиотеки; информирование о новых библиографических услугах, ресурсах и продукции библиотеки; сохранение существующих услуг. сохранение существующих услуг. Задачи библиотечной рекламы
8 Основные требования к библиотечной рекламе широта охвата реальных и потенциальных пользователей; соответствие рекламы их нуждам и потребностям; интенсивность и убедительность; постоянная обновляемость; лаконичность, динамизм, достаточность (рациональная фактографическая насыщенность); легкость запоминания рекламного сообщения; доходчивость и оперативность; четкость, красочность, выразительность; соответствие уровня услуги заявленной рекламе; соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп. широта охвата реальных и потенциальных пользователей; соответствие рекламы их нуждам и потребностям; интенсивность и убедительность; постоянная обновляемость; лаконичность, динамизм, достаточность (рациональная фактографическая насыщенность); легкость запоминания рекламного сообщения; доходчивость и оперативность; четкость, красочность, выразительность; соответствие уровня услуги заявленной рекламе; соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам отдельных читательских групп.
9 адресность, доступность, адресность, доступность, учет психологических особенностей восприятия информации детьми, учет психологических особенностей восприятия информации детьми, эмоциональная включенность ребенка в информацию, эмоциональная включенность ребенка в информацию, яркость, образность, необычность, яркость, образность, необычность, живой язык, запоминаемость, живой язык, запоминаемость, регулярность и повторяемость информации регулярность и повторяемость информации Особенности рекламной информации
10 Этапы рекламной деятельности библиотеки Этапы рекламной деятельности библиотеки постановка задач рекламной деятельности; постановка задач рекламной деятельности; определение бюджета на рекламу; определение бюджета на рекламу; создание рекламного сообщения; создание рекламного сообщения; выбор средств распространения. выбор средств распространения.
11 Фирменный стиль библиотеки как реклама Фирменный знак Фирменный знак Логотип Логотип Слоган Слоган Фирменная Фирменная атрибутика атрибутика
13 Интерьер как реклама
14 Средства рекламы объявления, радио, теле-кино-клипы, записи, приложения, письма, собственный журнал библиотеки, плакаты, закладки для чтения, расписание работы библиотеки, наклейки, пластиковые пакеты и сумочки, брошюры, программы, библиографические указатели и приглашения. объявления, радио, теле-кино-клипы, записи, приложения, письма, собственный журнал библиотеки, плакаты, закладки для чтения, расписание работы библиотеки, наклейки, пластиковые пакеты и сумочки, брошюры, программы, библиографические указатели и приглашения.
15 Плакат
16 Оформление цитаты
17 Стенд Стенд
18 Каналы рекламы газеты журналы, радио и телевидение (местные программы по кабельному ТВ), транспорт, плакатные тумбы и стены, компьютеры, обратная сторона читательского билета. газеты журналы, радио и телевидение (местные программы по кабельному ТВ), транспорт, плакатные тумбы и стены, компьютеры, обратная сторона читательского билета.
19 Компьютерная реклама web – сайты/страницы web – сайты/страницы Электронная почта Электронная почта Форумы Форумы Чаты Чаты Блоги Блоги Интернет – площадки/сообщества Интернет – площадки/сообщества глобальная сеть Интернет глобальная сеть Интернет
20 По средствам использования реклама делится на визуальную (наружную): визуальную (наружную): вывески, витрины, информационные щиты, вывески, витрины, информационные щиты, стрелки - указатели, крупно- и малогабаритные плакаты, афиши, листовки, панно, транспаранты, газосветные установки, электронные табло («бегущая строка»), оформление окон первых этажей, надписи и рисунки на асфальте, реклама на транспорте: надписи, наклейки и навесные щиты на наружных поверхностях и в салоне транспорта всех видов и т. п. стрелки - указатели, крупно- и малогабаритные плакаты, афиши, листовки, панно, транспаранты, газосветные установки, электронные табло («бегущая строка»), оформление окон первых этажей, надписи и рисунки на асфальте, реклама на транспорте: надписи, наклейки и навесные щиты на наружных поверхностях и в салоне транспорта всех видов и т. п. внутреннюю (внутренний интерьер): внутреннюю (внутренний интерьер): выставки, схемы, стенды и др.; выставки, схемы, стенды и др.; компьютерная реклама: заставки, виртуальные выставки, объявления, анимационные сюжеты. компьютерная реклама: заставки, виртуальные выставки, объявления, анимационные сюжеты.
21 Печатная реклама Печатная реклама плакаты, плакаты, афиша, афиша, буклеты, буклеты, листовки, листовки, закладки закладки справочники и путеводители по библиотеке, справочники и путеводители по библиотеке, проспекты, проспекты, информационные письма, информационные письма, объявления, объявления, фотоальбомы, фотоальбомы, бюллетени, бюллетени, прайс-листы, прайс-листы, памятки, памятки, правила, правила, рекомендации, рекомендации, справки, справки, настенные, настольные и карманные календари, настенные, настольные и карманные календари, визитные карточки, визитные карточки, бейджи, бейджи, вкладыши (памятные, поздравительные, информационные, престижные и др.), вкладыши (памятные, поздравительные, информационные, престижные и др.), каталоги, каталоги, библиографические материалы, библиографические материалы, открытки, открытки, наклейки (аппликации), наклейки (аппликации), печатные отчеты о деятельности библиотеки, печатные отчеты о деятельности библиотеки, новогодние рекламно- подарочные издания, новогодние рекламно- подарочные издания, комиксы, комиксы, рекламные объявления и т. д. рекламные объявления и т. д.
22 Требования, повышающие эффект восприятия печатной рекламы Если начать текст с прописной буквы, интерес к нему повысится примерно на 13%; Если начать текст с прописной буквы, интерес к нему повысится примерно на 13%; первый абзац не должен содержать более 11 слов; первый абзац не должен содержать более 11 слов; длинный текст лучше воспринимается, когда его делят на несколько частей подзаголовками, некоторые из них могут быть в форме вопроса; длинный текст лучше воспринимается, когда его делят на несколько частей подзаголовками, некоторые из них могут быть в форме вопроса; шрифт текста не может быть слишком мелким.; оптимальный вариант размещения текста- в форме колонок, включающих не более 40 знаков., чем колонка шире, тем ее труднее читать; ключевые абзацы, набранные полужирным или курсивом делают текст менее монотонным; шрифт текста не может быть слишком мелким.; оптимальный вариант размещения текста- в форме колонок, включающих не более 40 знаков., чем колонка шире, тем ее труднее читать; ключевые абзацы, набранные полужирным или курсивом делают текст менее монотонным; каждый абзац предпочтительнее начинать стрелкой, звездочкой и т.д.; каждый абзац предпочтительнее начинать стрелкой, звездочкой и т.д.; желательно сопровождать текст тщательно подобранной по теме иллюстрацией желательно сопровождать текст тщательно подобранной по теме иллюстрацией
23 Формы библиотечной рекламы акция «Рекламный листопад» акция «Рекламный листопад» Проект «Читающий троллейбус» (Цикл «Право на чтение хорошей литературы. Книги, которые могут стать спутниками жизни» Блок материалов «А вы читали?» Проект «Читающий троллейбус» (Цикл «Право на чтение хорошей литературы. Книги, которые могут стать спутниками жизни» Блок материалов «А вы читали?» книжно-иллюстративные выставки книжно-иллюстративные выставки
24 Рекламное сообщение – яркая и образная информация, побуждающая использовать библиотечные ресурсы и услуги. – яркая и образная информация, побуждающая использовать библиотечные ресурсы и услуги.
25 Содержание рекламного сообщения должно дать ответы на вопросы, что предлагается пользователю, какие преимущества он может извлечь от предлагаемой услуги, где, когда и как он может эту услугу получить. должно дать ответы на вопросы, что предлагается пользователю, какие преимущества он может извлечь от предлагаемой услуги, где, когда и как он может эту услугу получить. От содержания рекламы зависит выбор формы рекламного сообщения, внедрения определенного вида рекламы или совокупности рекламных форм. От содержания рекламы зависит выбор формы рекламного сообщения, внедрения определенного вида рекламы или совокупности рекламных форм. [Справочник библиотекаря, 2004; С.298] [Справочник библиотекаря, 2004; С.298]
26 Правила создания рекламного объявления 1. Рекламное объявление должно быть кратким. Чем меньше формат объявления, тем меньше слов оно должно содержать. 2. Рекламное объявление должно посвящаться одному мероприятию, услуге. 3. Обращайтесь не к широким массам, а к конкретному потребителю. Обращение к широким массам менее эффективно. 4. Будьте максимально точны и конкретны в своём предложении. Расплывчатые и туманные фразы не производят впечатления на читателя. 5. Наличие адреса и телефона. Указание только одного телефона значительно снижает эффективность рекламы. 1. Рекламное объявление должно быть кратким. Чем меньше формат объявления, тем меньше слов оно должно содержать. 2. Рекламное объявление должно посвящаться одному мероприятию, услуге. 3. Обращайтесь не к широким массам, а к конкретному потребителю. Обращение к широким массам менее эффективно. 4. Будьте максимально точны и конкретны в своём предложении. Расплывчатые и туманные фразы не производят впечатления на читателя. 5. Наличие адреса и телефона. Указание только одного телефона значительно снижает эффективность рекламы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.