Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsergei-belyakov1975.narod.ru
1 Презентация развития ученицы 6 класса Ивановой Марии Автор: Классный руководитель 6 класса Беляков Сергей Николаевич с. Новые Айбеси, 2012
2 Характеристика подопечной –ученицы МБОУ «Новоайбесинская ская СОШ»Алатырского района ЧР Ивановой Марии Иванова Мария Родилась в селе Новые Айбеси Алатырского района Чувашской Чувашской Республики Маша в МБОУ «Новоайбесинская СОШ» учится с 1-го класса. В основном учится на «4» и «5». Проявила себя практически по всем предметам на школьных предметных олимпиадах.. Особое предпочтение к предметам математика и обществознание. Ученица рассказывает материал осмысленно. Родители позволяют ей проявлять самостоятельность во всем, контролируют её учебную деятельность с целью повышения успеваемости. Мария трудолюбива, выполняет любую посильную ей работу. Практически здорова. По темпераменту Маша относится к смешанному типу темперамента: ученица доброжелательна, аккуратна, неуклюжая, невнимательна,, но уверенная в своих силах. В классном коллективе занимает положение «непринятого», хотя явно это не очень заметно. Маша имеет постоянные общественные поручения, которые выбрала сама ученица по своим интересам и способностям. За 1 полугодие 6 класса она была ответственной за мероприятия в школе и классе. (культмассовый сектор) К критическим замечаниям учителей, сверстников относится адекватно. В жизни коллектива хочет играть роль участницы. Близких друзей среди одноклассников не имеет, её товарищами в основном являются ученицы 7 класса. С учителями и классным руководителем отношения ученика ровные, бесконфликтные. Уровень умственного и нравственного развития ученика выше среднего.Мария имеет высокий мотивации для повышения успеваемости, осознанно проявляет интерес к учебе. Важнейшая задача классного руководителя - стремление повысить её социальный статус в классном коллективе.
3 Воспитание – один из важнейших факторов развития и саморазвития личности. Именно в саморазвитии оно получает свою подлинную реализацию и эффективность. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активности самого ребенка в работе над собой, так как все личностные свойства и качества имеют не биологическую, а социальную природу и вырабатываются прижизненно. Единственным источником развития этих свойств и качеств является общественный опыт, накопленный предшествующими поколениями людей. Следовательно источник развития личности находится не внутри, а вне ее. И это определяет огромную роль среды, условий и влияний в формировании личности. Поэтому ребенку ничего нельзя передать без его собственной деятельности, воли, активности. Идея саморазвития метко выражена в следующей мысли: «Научить ученика нельзя – он может только научиться, нельзя его воспитать – он может только воспитаться». Основная цель педагога – воспитание гармонично развитой личности, формирование мировоззрения детей, предупреждение социальных отклонений учащихся. Чтобы воспитание было эффективным, необходимо знать как физиологические, так и психологические особенности своих учеников. Поэтому актуально, что наставник должен составить индивидуальную программу развития с учетом этих особенностей и стараться воплотить ее в жизнь. Основанием для написания программы именно данной ученицы стал неблагоприятный социальный статус ученика в классном коллективе. Данная программа «Сохрани себя » решает следующие важные педагогические задачи: · Формирование предпосылок и возможности для успешной социализации ребенка, что позволит ей занять благоприятный социальный статус в классном коллективе · Развитие и поощрение активности и самостоятельности ребенка · Создание условий для развития творческого потенциала; Пояснительная записка
4 Цель и задачи программы: Цель программы Создание условий для преодоления внутри личностного конфликта, связанного с проблемами в среде обитания подростка Задачи программы: 1. Выявление причин неблагоприятного статуса ученика (проведение социометрии, выявление динамики внутригрупповых отношений с тем, чтобы впоследствии использовать для переструктуирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности) 2.Определение направлений программы, способствующих решению проблемы 3.Привлечение специалистов к реализации программы (родителей, социального педагога, заместителя директора по УВР, психолога и т.д.)
5 Направление «Познай себя» ЗадачиФормы работыОтветственны е Промежуточные результаты 1.1. Создание положительного эмоционального настроя ученика Индивидуальные беседы с учеником, тестирование Наставник, классный руководител ь Ученица в основном жизнерадостна, готова к общению со взрослыми и детьми, дружит с Митрофановой Еленой 2.2. Организация методической помощи, консультирование по данной проблеме Индивидуальные беседы с учеником Наставник, классный руководител ь Ученица стала более общительней, отзывчивей, охотно идет на контакт со взрослыми, но на контакт с учениками не стремится 3.3. Диагностика психологического состояния ученика, определение типа темперамента, формирование устойчивой психологической среды Проведение тренингов, часов общения, анкетирование учащегося Наставник, классный руководител ь, Ученица имеет адекватную самооценку, но во многом себя недооценивает, боится мнения окружающих Изучение положения ученика в классном коллективе, организация коррекционной работы на материалах диагностики Проведение социометрии среди учащихся класса, индивидуальная работа с учеником Наставник- классный руководител ь, Зам.директо ра по ВР Социометрический опрос показал, что ученица в классном коллективе относится к отверженным, так как ни один ученик не назвал его в числе предпочитаемых. Сама ученица предпочитает узкий круг общения с 7 класса, уважает Митрофанову Елену
6 Направление «Ни дня без доброго дела» ЗадачиФормы работыОтветственн ые Промежуточные результаты 1.Формирование у ученика представлений об общечеловеческих нормах морали и опыта общения, основанных на гуманистических принципах Индивидуальные беседы, классные часы, анкетирование «Ценностные ориентиры», «Школьники и культура», «Добрый ли ты человек?» Наставник- классный руководитель, родители Ребенок имеет общие представления о нормах морали. В семье занимаются привитием и воспитанием общечеловеческих ценностей. Ученица по природе добра, честна, всегда готова прийти на помощь ближнему, 2.Воспитание интереса к самому себе, желания самосовершенствоваться Индивидуальные беседы, классные часы по теме «Мы - это много я» (Приложение 4) Наставник- классный руководитель, родители Ученица не всегда видит свои достоинства, боится их показать окружающим. Проявились задатки для самосовершенствования 3.Развитие волевых качеств ученика, формирование критического осмысливания своих сильных сторон Индивидуальные беседы, тестирование «Решительны ли вы?», «Вы в конфликте», «Сильная ли у вас воля?» Наставник- классный руководитель, родители Чаще всего Маша нерешительна, во многом сомневается. Но волевые качества есть, хотя пока выражены слабо 4.Воспитание гражданской ответственности, уважения к окружающему миру (людям, животным) Классные часы, индивидуальные беседыНаставник- классный руководитель, родители Ребенок пока мало понимает свою роль в окружающем 5.Соблюдение этикета, тактичности и деликатности в отношениях с окружающими, формирование коммуникативности Классные часыНаставник- классный руководитель, родители В основном соблюдает правила этикета, аккуратна, опрятна, редко проявляет грубость в отношениях со взрослыми, чаще со сверстниками. Иногда замкнута
7 ЗадачиФормы работыОтветственныеПромежуточные результаты 1.1. Изучение и развитие интеллектуальных способностей ученика, учебной мотивации и отношения к учебным предметам Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками, анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам» (Приложение 5) Наставник- классный руководитель, учителя- предметники У ученика есть интеллектуальные способности, есть желание их проявлять и развивать. Характерна низкая высокая мотивация, избирательная по отношению к отдельным предметам, хотя есть понимание необходимости хорошей учебы Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком Индивидуальные беседы, классные часы, анкетирование «Отношение к жизни» Наставник- классный руководитель Посещает кружок «Макраме ».. У неё есть желание занять высокий статус в обществе 3.3. Развитие читательского интереса и читательских умений ученика Посещение библиотеки, беседы с библиотекарями Наставник- классный руководитель, библиотекарь, родители Ребенок записан в школьную библиотеку, регулярно посещает её и много читает 4.4. Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов, чувства здоровой конкуренции Индивидуальные беседы, классные часы, анкетирование «Мое мнение о классе» Наставник- классный руководитель Характерно адекватное отношение к успехам одноклассников, нет зависти Направление «Учись учиться»
8 Направление «Дерзай, ты талантлива» ЗадачиФормы работыОтветственн ые Промежуточные результаты 1.Формирование потребности ученика к проявлению своих творческих способностей, их совершенствования Участие во всех коллективных творческих делах класса и школы, различных творческих конкурсах школьного, районного, республиканского уровня Наставник- классный руководитель С желанием участвует в классных мероприятиях, является не только участницей, но и провела самостоятельно два праздника 2.Воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению, организация дополнительного образования учащегося Посещение различных кружков и секций по интересам Наставник - классный руководитель, родители Занимается в кружке « Макраме », охотно работает на уроках технологии 3.Создание ситуации успеха для ребенка Индивидуальная работа с учеником, родителями Наставник, классный руководитель, социальный педагог Ученикам и её в особенности нравятся поощрения со стороны взрослых, поэтому необходимо поддерживать малейшие достижения и успехи ученика Направление «Дерзай, ты талантлива»
9 ЗадачиФормы работыОтветственныеПромежуточные результаты 1. Изучение семьи ученика, диагностика психологического климата в семье Индивидуальные беседы с учеником, родителями, анкетирование, посещение семьи Наставник, классный руководитель Родители заинтересованы в повышении социального статуса ученика в классе, её успеваемости, охотно идут на контакт и общение с классным руководителем, 2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей Родительские собрания, индивидуальные консультации Наставник, Классный руководитель, социальный педагог Родители регулярно посещают родительские собрания, во внеклассные и внешкольные мероприятия 3.Организация совместного досуга родителей и ученика. Участие в коллективных творческих и спортивных мероприятиях класса и школы Наставник, классный руководитель Мать участвовала во всех мероприятиях класса и школы, организованных совместно с детьми («Осенний бал», «Праздник пап», «Праздник мам». «Новогодний праздник»») Направление «Семья и школа»
10 Направления программы Формы работыОтветственныеПромежуточные результаты 1.Воспитание уважительного отношения к старшему поколению Классные часы по патриотическим темам, встреча с ветеранами войны, тимуровская работа Наставник, классный руководитель, воспитательный центр школы Она уважительно относится к старшему поколению, охотно участвует в оказании помощи престарелым людям 2.Воспитание уважительного отношения к своим близким людям, истории семьи и рода. Беседы на уроках обществознания, классных часах Наставник, классный руководитель, родители К близким людям относится уважительно, выполняет их посильные трудовые поручения по дому, хозяйству 3.Привлечение к активной общественной работе на благо родного края, села. Участие в экологических субботниках, уборке урожая, работа на пришкольном участке Наставник, классный руководитель Участвовала во всех мероприятиях в селе, правда, принимала активное участие в уборке осенью территории школы Направление «Ты - гражданин»
11 Фотоотчёт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.